Fievre lente что за болезнь

Fievre lente что за болезнь

Fievre lente что за болезнь

В современной медицинской практике данное заболевание встречается крайне редко, а преобладает чаще именно в мужских организмах. Элефантиазом называется стойкий патологический процесс, при котором ввиду массивной отечности и застоя жидкости в лимфатических узлах преобладает устойчивое увеличение определенной части тела в объеме. Как

правило, очагами поражения становятся нижние конечности либо половые органы.

Как известно, в организме поддерживается определенный объем жидкости, который насыщает ткани, капилляры и жизненно важные органы. Поддерживают данное равновесие лимфатические капилляры, однако в случае прогрессирования элефантиаза нарушается этот привычный процесс, а жидкости начинает скапливаться в определенной зоне, провоцируя ее патологическое

укрупнение в размерах.

В современной медицине
характерное заболевание представлено двумя формами:

  1. врожденная, при которой дисфункция лимфатических капилляров происходит еще во внутриутробном

    периоде;

  2. приобретенная, когда имеет
    место паразитирование в тканях червей-нематод.

Несмотря на то, что элефантиаз считается достаточно редким заболеванием, важно понимать, чем спровоцирован такой патологический процесс в организме пациента. Причин может быть множество, а определяются они при индивидуальной диагностике, однако стоит выделить самые

часто диагностируемые среди них:

  1. закупорка лимфатических
    сосудов паразитами;
  2. воспалительный процесс в
    лимфатических узлах;
  3. рожа или красная волчанка;
  4. наследственный фактор;
  5. патологии внутриутробного
    развития;
  6. многочисленные
    обморожения;
  7. хроническая экзема;
  8. сифилис.

Все вышеперечисленные факторы способны развить данную болезнь, однако согласно статистике прогрессирует элефантиаз в жарком климате тропических широт, а на севере зафиксированы всего единичные случаи. Но, в любом случае, важно знать те тревожные симптомы,

которые наталкивают на мысли о преобладании характерного диагноза.

Общие сведения

Болезнь Левера – наиболее часто встречающийся буллёзный субэпидермальный дерматоз из группы пемфигоидов (пемфигоид слизистых, мономорфный и полиморфный пемфигоид кожи, универсальный пемфигоид с поражением кожи и слизистых). Клинически напоминает истинную пузырчатку, но имеет доброкачественное течение и никогда не образует акантолитических клеток.

В дерматологии все пузырные дерматозы вплоть до середины ХХ века обозначали названием «пемфигус». В 1951-1953 гг. В. Левер выделил из этой большой группы кожных недугов заболевания с доброкачественным течением, назвав их «пемфигоидами».

Он подтвердил свои клинические наблюдения гистологически, указав на отсутствие в исследуемых участках кожи акантолитических клеток.

Спустя десятилетия Джордан с учениками обнаружил в крови пациентов, страдающих болезнью Левера, антитела, отслаивающие эпителий эпидермиса, ставшие основой аутоиммунной теории развития дерматоза.

Болезнь Левера не имеет гендерной составляющей, сезонности, расовых особенностей. Отмечена геометрическая прогрессия в частоте возникновении патологии с возрастом: к 90 годам риск заболеть пемфигоидом Левера в сравнении с 60 годами увеличивается в 300 раз.

Буллёзный пемфигоид может сосуществовать с другими аутоиммунными и опухолевыми процессами.

Болезнь Левера

Симптомы

Образование пузырей происходит с явлениями продромы, на коже появляются достаточно крупные буллы, наполненные прозрачной жидкостью, иногда с примесью крови из-за разрушения капилляров сосочкового слоя эпидермиса.

Высыпания не имеют типичной локализации, чаще располагаются на конечностях, в складках кожи. Слизистые поражаются редко. Однако возможность поражения и кожи, и слизистых является отличительной особенностью патологии.

В основании кожных пузырей экзотических очертаний лежит элевированное (чуть выпуклое) эритематозное пятно. Размер пузырей колеблется от 3 мм до 3 см, буллы упругие, склонны сливаться между собой, образуя эрозии, дающие болезненные ощущения при локализации на слизистых.

В складках кожи на интертригинозных участках (гиперемированных, потрескавшихся, с отслойкой эпидермиса) ощущения идентичны.

Болезнь Левера – рецидивирующий дерматоз, преследует заболевшего до конца его дней, в случае присоединения интеркуррентных заболеваний в силу возраста пациента, несмотря на доброкачественность, может закончиться летальным исходом.

Симптомы элефантиаза имеют свои отличительные особенности, а зависят от формы преобладающего патологического процесса. Врожденная аномалия проявляется еще с детства, провоцируя повышенную отечность тканей.

Наряду с этим наблюдается патологическое увеличение диаметра ноги, что вполне очевидно даже без дополнительной консультации специалиста.

Для большего понимания необходимо представить конечность слона, вот по внешнему

виду и форме у пациента она такая же.

Соответственно, такое уплотнение сопровождается нарушенным кровообращением, в результате чего кожа пораженного участка обильно покрывается бородавками, трофическими язвами с дальнейшим формированием свищей. Не исключено прогрессирование тромбофлебита и других

инфекционных заболеваний.

Такой визуальный дефект негативно отражается и на эмоциональном состоянии, а пациент становится излишне раздражительным, ведет себя беспокойно, а фаза сна и бодрствования и вовсе нарушается. Так или иначе. При изменении размера конечности следует в срочном порядке обратиться к врачу, который после подробной диагностики поможет

остановить этот патологический процесс.

Причины болезни Левера

Точная причина заболевания до сих пор не названа. Считается, что болезнь Левера носит аутоиммунный характер, возникает на фоне наследственной предрасположенности к аутоиммунным сбоям.

Однако учёными обозначен ряд причин, провоцирующих начало дерматоза: сильное раздражение кожи (гиперинсоляция, ожог, лучевая терапия), вакцинация, трансплантация тканей, пожизненный приём медикаментов, опухоли.

В результате опосредованного действия этих факторов на иммунитет, как местный (кожный), так и общий (естественные защитные силы организма), возникает гуморально-клеточный ответ в виде выработки антител на ставшие спонтанно «чужими» отдельные клетки кожи.

Запускается аутоиммунный процесс, происходит разрыв связей между клетками нижнего слоя эпидермиса, в нём возникают везикулы, наполненный жидкостью.

Пузыри сливаются между собой. Чтобы как-то ограничить их рост, часть не вовлечённых в процесс клеток эпидермиса превращается в их плотные покрышки. Со временем клетки стенок образовавшегося пузыря стареют, начинают отмирать.

Параллельно по периметру булл запускается физиологический процесс регенерации: дно везикулы выстилается новыми клетками. Таким образом, сам пузырь оказывается между слоями эпидермиса: сверху – старая покрышка, снизу – новый эпителий.

Объективным подтверждением аутоиммунной теории служит обнаружение в крови пациентов и в жидкости пузырных элементов антител к базальной мембране эпидермиса.

Диагностика

Диагностика болезни Левера осуществляется на основании клиники, подтверждённой гистологически (внутриэпидермальные пузыри), лабораторных данных (ОАК, биохимия).

Используют цитологические исследования: мазки из основания пузыря, достоверно подтверждающие отсутствие акантолитических клеток (проба Тцанка отрицательная).

Не меньшую значимость имеет микроскопия: световая, электронная (исключают акантолиз), иммунофлуоресцентная (прямая и непрямая — фиксирует место аутоиммунной реакции — свечение в области базальной мембраны эпидермиса), иммуноэлектронная (устанавливает наличие заинтересованных в аутоиммунном процессе иммуноглобулинов).

Проводят иммунохимические методы исследования, направленные на идентификацию аутоантител (иммунопреципитация – реакция связывания антиген-антитело, иммуноблоттинг – использование специфических антисывороток).

Дифференцируют болезнь Левера с вульгарной пузырчаткой, дерматитом Дюринга, буллёзным эпидермолизом, многоформной экссудативной эритемой, мультиформной лекарственной экзантемой, другими пемфигоидами, паранеопластическими процессами.

Как правило, в такой клинической картине врач уже после визуального осмотра пациента может окончательно определиться с диагнозом.

Однако для уточнения своего решения он внимательно выслушивает характерные жалобы больного, после чего рекомендует пройти ряд инструментальных обследований.

Это необходимо для того, чтобы изучить особенности патологического процесса и составить объективный прогноз на

будущее.

Основным методом изучения патологии стала ангиография, при которой в пораженные сосуды больной конечности вводится специфическое контрастное вещество для дальнейшего выполнения рентгеновского снимка. Результаты помогают определить очаг патологии, степень его распространенности и возможную угрозу для здоровья. Такой процедуры вполне

достаточно, чтобы понять, в чем причина патологического процесса.

Дополнительно требуется сдать общий анализ крови, а при наличии характерного диагноза число разновидности лейкоцитов будет заметно превышать допустимую норму, свидетельствуя тем самым о патологии. По результатам врач определяет схему лечения и описывает пациенту

возможный клинический исход.

Профилактика

Определенных профилактических мер от элефантиаза не существует, поскольку прогрессирование патологического

процесса в большинстве своем уже необратимо.

Однако защититься от недуга все же возможно, а для этого крайне важно избегать его основных причин, то есть своевременно лечить все инфекционные заболевания, проявлять особую бдительность при путешествиях в заморские страны, а также соблюдать элементарные правила

профилактики в период беременности.

Лечение

Терапия проводится по индивидуальным схемам, разработанным врачом-дерматологом после проведения консультации, обследования (особенно тщательного с целью исключения онкологии).

При разработке программы лечения учитывают возраст пациента, сопутствующую патологию, тяжесть течения недуга.

Основу терапии составляют системные препараты глюкокортикоидного ряда (преднизолон) в сочетании с антибактериальными средствами (диафенилсульфон), цитостатиками (азатиоприн).

Лёгкие формы заболевания хорошо купируются назначением антибиотиков (эритромицин), сульфоновых препаратов. Симптоматическую терапию проводят с учётом соматических заболеваний (сахарный диабет, остеопороз), возможных инфекций.

Для повышения эффективности лечения применяют витаминотерапию (С, Р, РР), энзимы (панкреатин, трипсин, химотрипсин, амилаза, липаза), препараты, укрепляющие сосудистую стенку (никотинамид). Показано проведение плазмафереза с двукратной фильтрацией (удаляет цитокины). Наружно используют анилиновые краски (после вскрытия пузырей), аэрозоли с антибиотиками и гормонами.

Хороший эффект отмечен при принятии ванн с чередой, чистотелом. Если площадь эрозивных поверхностей значительная, применяют хирургические перевязки.

Во время курса терапии необходимо соблюдать охранительный режим, избегать физических нагрузок, стрессовых ситуаций.

После окончания курса лечения дерматологи советуют не отправляться в путешествия несколько месяцев, так как смена климатического пояса может стать причиной нового обострения.

При выявлении паранеопластического синдрома показана консультация онколога с последующей химиотерапией, лучевым, хирургическим вмешательством. Прогноз болезни Левера при условии своевременной диагностики и лечения благоприятен для жизни.

При диагнозе Элефантиаз требуется комплексный подход с грамотно подобранной интенсивной терапией. Консервативное или хирургическое лечение – решает только врач строго по показаниям, однако, в любом случае, крайне важно остановить патологический рост определенной части

тела.

Задача консервативной терапии – своевременно вылечить все преобладающие в организме воспалительные заболевания, всеми известными медицине способами улучшить лимфатический отток жидкости из нижних конечностей. Для этих целей пациенту предписано пользоваться эластичными

чулками и регулярно эластичными бинтами бинтовать ноги.

Кроме того, требуется принимать определенные лекарства, среди которых не последнюю роль играют мочегонные препараты. В последние годы врачи наблюдают положительную динамику заболевания после приема таких новых

медицинских препаратов, как диэтилкарбамазин и албендазол.

В более запущенных клинических картинах требуется незамедлительное хирургическое вмешательство, которое дополняется медикаментозной терапией в последующем реабилитационном периоде, а

направлено на иссечение пораженных участков ткани.

Также после операции важно в течение полугода бинтовать ноги эластичным бинтом и регулярно посещать лечащего врача, состоя на учете. В редких клинических картинах пациентам с элефантиазом приходится

ампутировать поврежденную конечность для сохранения дальнейшей жизни пациента.

В целом, элефантиаз вовсе не является тем страшным диагнозом, который может закончиться скоропостижным летальным исходом; однако это вовсе не означает, что заболевание можно всячески игнорировать. Окончательно устранить проблему практически невозможно, поскольку

очаги обросшей ткани постоянно прогрессируют.

И, тем не менее, пациент может вести полноценный образ жизни, а для этого профилактическая терапия должна стать смыслом его жизни. Это могут быть препараты для нормализации микроциркуляции крови, снижение потребления жидкости, а также здоровый образ жизни и

обязательно правильное питание.

Такой бережный и предусмотрительный подход к собственному здоровью не только обеспечивает заметные улучшения в самочувствии, но и успокаивает нестабильную нервную систему пациентов с неприятным диагнозом

элефантиаз.

Источник: https://praviloserdca.ru/miokard/fievre-lente-bolezn

Образ и характеристика Веры в романе «Герой нашего времени»

Вера — женщина, которую Печорин когда-то любил:

«. женщину, которую любил в старину. « Вера является дальней родственницей княжны Мери и княгини Лиговской:

«. какая‑то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу. ««. Муж Веры, Семен Васильевич Г…в, – дальний родственник княгини Лиговской. «

«. очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию.

««. Родинка! – пробормотал я сквозь зубы. ««. сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью. ««. пока ее шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. ««. Дверь отворилась; маленькая ручка схватила мою руку.

«

«. Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы. «

Вера — замужняя женщина. Она замужем второй раз. Вероятно, ее первый муж умер (разводы в то время были большой редкостью):

«. Я замужем. – сказала она. ««. Может быть, ты любишь своего второго мужа. « Второй муж Веры — богатый старик:

«. с ее мужем – тем хромым старичком, которого я видел мельком на бульваре: она вышла за него для сына. Он богат и страдает ревматизмами. Я не позволил себе над ним ни одной насмешки: она его уважает, как отца, – и будет обманывать, как мужа. «

«. она вышла за него для сына. « Вера — особенная женщина в жизни Печорина:

«. я ее не обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть. ««. воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей; я ей это повторял всегда. « Вера любит Печорина:

«. Теперь ты веришь ли, что я тебя люблю. ««. Вы, мужчины, не понимаете наслаждений взора, пожатия руки… а я, клянусь тебе, я, прислушиваясь к твоему голосу, чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые жаркие поцелуи не могут заменить его. « Вера принимает Печорина со всеми его недостатками:

«. что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями. « В отношениях с Печориным Вера жертвует собой:

Это был цитатный образ и характеристика Веры в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, описание внешности и личности героини.

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/11/Vera-Geroj-nashego-vremeni-obraz-harakteristika.html

Рубрика: Главные герои

Вера – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Не упоминается. Печорин называет Веру только сокращенно — она была его бывшей любовью.

Вера! – вскрикнул я невольно.

Она вздрогнула и побледнела.

Возраст

Неизвестно. Скорее всего ровесница Печорина (около 25 лет), так как была была его бывшей любовью.

Отношение к Печорину

Влюбленное. Вера — бывшая возлюбленная Печорина, к которой он до сих пор питает чувства.

Я ее крепко обнял, и так мы оставались долго. Наконец губы наши сблизились и слились в жаркий, упоительный поцелуй

я обязана сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя любит.

женщину, которую любил в старину

я ее не обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть

воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей; я ей это повторял всегда

что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстям

Внешность Веры

Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию…

сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью

Дверь отворилась; маленькая ручка схватила мою руку

Социальный статус

Замужем второй раз. Муж сильно старшее — она вышла за него из-за сына.

Я замужем! – сказала она.

Она решительно не хочет, чтоб я познакомился с ее мужем – тем хромым старичком, которого я видел мельком на бульваре: она вышла за него для сына

Он богат и страдает ревматизмами. Я не позволил себе над ним ни одной насмешки: она его уважает, как отца, – и будет обманывать, как мужа

Вера — дальняя родственница Лиговских по мужу.

какая то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу

Муж Веры, Семен Васильевич Г…в, – дальний родственник княгини Лиговской

Дальнейшая судьба

Уезжает вместе с мужем

Мы расстаемся навеки

Помню только, что под конец нашего разговора он оскорбил меня ужасным словом и вышел. Я слышала, как он велел закладывать карету…

Личность Веры

Замечательная девушка, склонная к самопожертвованию. Все поступки Веры объясняются двумя вещами: любовью с сыну и Печорину. Ради первого она вышла замуж за старика, а ради второго рискует всем.

Муж сильно старшее — она вышла за него из-за сына.

я пожертвовала собою, надеясь, что когда нибудь ты оценишь мою жертву, что когда нибудь ты поймешь мою глубокую нежность, не зависящую ни от каких условий. Прошло с тех пор много времени: я проникла во все тайны души твоей… и убедилась, что то была надежда напрасная

она его уважает, как отца, – и будет обманывать, как мужа… (о втором муже)

я обязана сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя любит.

Болезнь

Вера чем-то сильно болеет, опасается за свою жизнь, но надеется на выздоровление:

очень хорошенькая, но очень, кажется, больная…

Вера больна, очень больна, хотя в этом и не признается; я боюсь, чтобы не было у нее чахотки или той болезни, которую называют fievre lente – болезнь не русская вовсе, и ей на нашем языке нет названия

я, может быть, скоро умру, я чувствую, что слабею со дня на день… и, несмотря на это, я не могу думать о будущей жизни, я думаю только о тебе…

Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник: http://geroy-nashego-vremeni.ru/glavnye-geroi/vera/

(Пушкин, Лермонтов: французская психологическая традиция) (*)

В связи с изучением типологических линий русской литературы пушкинская традиция не раз рассматривалась как один из исходных моментов творчества Л. Н. Толстого, а проза Лермонтова как важный промежуточный этап развития.

Углубленный психологизм, деромантизация, деэстетизация войны, многие мотивы, темы, сюжеты, намеченные Пушкиным и получившие дальнейшее развитие под пером Лермонтова, находят завершение в творчестве Толстого. В этом отношении одна тема изучена менее других — положение женщины в светском обществе.

Ее разработка в русской литературе тесно связана с европейской психологической традицией и прежде всего — французской (Жорж Санд, Бальзак, Стендаль).

Феминистская тема принципиально важна для Лермонтова. В его творчестве своеобразно переосмыслены антитезы Ж.

Санд: ханжеская мораль и незаконная любовь (баронесса Штраль — Тирза), «святыня» брака и независимое чувство (Вера — контраст пушкинской Татьяне), семейный деспотизм и бесправие женщины (Арбенин — Нина).

«Жорж-сандизм» Лермонтова маркирован в словах героини «Маскарада» баронессы Штраль: «Жорж Санд почти что прав» 1 . Утверждая, что в светском обществе женщина «игрушка для страстей», «предназначена в продажу выгодам» , она выступает проводником авторских идей.

В прозе Лермонтова наиболее остро и глубоко, с новаторской смелостью, эта тема поставлена в «Герое нашего времени». Феминистская идея подсвечивает здесь все женские типы, но в наибольшей степени она определяет своеобразие образа Веры, весьма важного для структуры романа, но наименее изученного 2 .

Если о Грушницком, Вернере, Максиме Максимовиче, Бэле, Мери и даже Казбиче и Азамате написано много, то Вера интересовала исследователей лишь как персонаж, «высвечивающий» некоторые стороны личности Печорина и представляющий определенный прототипический интерес (В. А. Лопухина) 3 . Уже при появлении романа С. П.

Шевырев трактовал этот образ как малозначительный: «…лицо вставочное, не привлекательное ничем, жертва авторской необходимости, чтобы запутать интригу» 4 . Нам представляется такой взгляд ошибочным.

Хотя две части романа названы другими женскими именами, истинная героиня, на наш взгляд, — Вера, единственная женщина, которую Печорин сумел полюбить и которая одна смогла максимально приблизиться к пониманию его нравственной сущности. Ее значимость определена исповедальным планом дневника Печорина.

Именно он с его высоким интеллектуализмом, психологической проницательностью, жаждой познания себя и других раскрывает обаяние личности Веры. Она — единственная женщина, которая сумела вернуть ему ощущение молодости, единственная, которую он «не смог бы обмануть» и которой он безоговорочно верит.

Ради нее одной он способен на неистовый, полубезумный поступок: бешеная скачка по ущелью в Пятигорск. Тот факт, что ей в романе уделено нарочито скромное место, структурно значим: ореол таинственности, овевающий Печорина, в чем-то распространяется и на Веру.

Лермонтов как бы экономит художественный материал, предвосхищая хемингуэевский метод «айсберга»: на поверхности должна быть лишь одна девятая (остальное — ощущаться) с тем, чтобы читатель в процессе «сотворчества» сам достраивал психологический образ. Отведя Вере всего несколько страниц, Лермонтов делает повышенно значимой каждую деталь, ее касающуюся, своеобразная сюжетная литота и ретардация заставляют читателя всякий раз с нетерпением ожидать новой встречи с героиней.

Построенный как самостоятельный и структурно значимый, образ Веры возникает на пересечении многих линий (автобиографической, феминистской, историко-литературной), причем первостепенное значение для Лермонтова в русской литературе приобретает традиция Пушкина (хотя ее усвоение и выражено в форме отталкивания), а в европейской — Бальзака и Стендаля.

Особое значение для Лермонтова (как и для Пушкина) имели «Физиология брака» Бальзака и «Красное и черное» Стендаля 5 . В «Физиологии брака» («Physiologie du mariage», 1829), вызвавшей шумный скандал, Бальзак подверг сокрушительной критике институт брака.

Исследуя его с разных сторон (этической, юридической, психологической, статистической), писатель саркастически доказывал, что в современном обществе супружеская неверность почти неизбежна.

В предисловии к книге Бальзак не без доли иронии отмечал, что для опубликования подобного опуса от автора потребовалась изрядная смелость: «посметь открыто назвать глухую болезнь, подтачивающую общество», мог бы себе позволить лишь «король или по крайней мере первый консул», поскольку полагалось «верить в святость брака как в бессмертие души» 6 .

Написанная в иронической манере, с многочисленными ссылками на Рабле и Стерна, в тоне доверительного разговора с читателем, «Физиология брака» мгновенно приобрела исключительную популярность: по воспоминаниям современников, читатели (и особенно читательницы) ее «буквально рвали из рук» 7 .

В книгу было включено множество анекдотов, семейных историй, ситуаций, представлявших собой десятки свернутых сюжетов романов и новелл, которые в будущем найдут художественное воплощение в «Человеческой комедии».

Позиция Бальзака позже будет выражена в словах маркизы Жюли д’Эглемон, героини «Тридцатилетней женщины»: «…брак в наши дни узаконенная проституция Вы клеймите презрением тех несчастных женщин, которые продают себя за несколько экю первому встречному: голод и нужда оправдывает эти мимолетные связи. Общество же допускает и одобряет необдуманный, но более ужасный для невинной девушки союз с мужчиной, с которым она не знакома и трех месяцев, она продана на всю жизнь. Такова судьба наша; у нас два пути: один проституция явная и позор, другой — тайная и горе» 8 .

Источник: http://agvd.ru/fievre-lente-chto-za-bolezn/

Читать

Fievre lente что за болезнь
sh: 1: –format=html: not found

Михаил Юрьевич Лермонтов

Собрание сочинений в шести томах

Том 6. Проза, письма

Проза

Вадим*

Часть I-я

Глава I

День угасал; лиловые облака, протягиваясь по западу, едва пропускали красные лучи, которые отражались на черепицах башен и ярких главах монастыря.

Звонили к вечерни; монахи и служки ходили взад и вперед по каменным плитам, ведущим от кельи архимандрита в храм; длинные, черные мантии с шорохом обметали пыль вслед за ними; и они толкали богомольцев с таким важным видом, как будто бы это была их главная должность.

Под дымной пеленою ладана трепещущий огонь свечей казался тусклым и красным; богомольцы теснились вокруг сырых столбов, и глухой, торжественный шорох толпы, повторяемый сводами, показывал, что служба еще не началась.

У ворот монастырских была другая картина.

Несколько нищих и увечных ожидали милости богомольцев; они спорили, бранились, делили медные деньги, которые звенели в больших посконных мешках; это были люди, отвергнутые природой и обществом (только в этом случае общество согласно бывает с природой); это были люди, погибшие от недостатка или излишества надежд, олицетворенные упреки провидению; создания, лишенные права требовать сожаления, потому что они не имели ни одной добродетели, и не имеющие ни одной добродетели, потому что никогда не встречали сожаления.

Их одежды были изображения их душ: черные, изорванные. Лучи заката останавливались на головах, плечах и согнутых костистых коленах; углубления в лицах казались чернее обыкновенного; у каждого на челе было написано вечными буквами нищета! — хотя бы малейший знак, малейший остаток гордости отделился в глазах или в улыбке!

В толпе нищих был один — он не вмешивался в разговор их и неподвижно смотрел на расписанные святые врата; он был горбат и кривоног; но члены его казались крепкими и привыкшими к трудам этого позорного состояния; лицо его было длинно, смугло; прямой нос, курчавые волосы; широкий лоб его был желт как лоб ученого, мрачен как облако, покрывающее солнце в день бури; синяя жила пересекала его неправильные морщины; губы, тонкие, бледные, были растягиваемы и сжимаемы каким-то судорожным движением, и в глазах блистала целая будущность; его товарищи не знали, кто он таков; но сила души обнаруживается везде: они боялись его голоса и взгляда; они уважали в нем какой-то величайший порок, а не безграничное несчастие, демона — но не человека: — он был безобразен, отвратителен, но не это пугало их; в его глазах было столько огня и ума, столько неземного, что они, не смея верить их выражению, уважали в незнакомце чудесного обманщика. Ему казалось не больше 28 лет; на лице его постоянно отражалась насмешка, горькая, бесконечная; волшебный круг, заключавший вселенную; его душа еще не жила по-настоящему, но собирала все свои силы, чтобы переполнить жизнь и прежде времени вырваться в вечность; — нищий стоял сложа руки и рассматривал дьявола, изображенного поблекшими красками на св. вратах, и внутренно сожалел об нем; он думал: если б я был чорт, то не мучил бы людей, а презирал бы их; стоят ли они, чтоб их соблазнял изгнанник рая, соперник бога!.. другое дело человек; чтоб кончить презрением, он должен начать с ненависти!

И глаза его блистали под беспокойными бровями, и худые щеки покрывались красными пятнами: всё было согласно в чертах нищего: одна страсть владела его сердцем или лучше он владел одною только страстью, — но зато совершенно!

«Христа ради, барин, — погорелым, калекам, слепому… Христа ради копеечку!» — раздался крик его товарищей; он вздрогнул, обернулся — и в этот миг решилась его участь. — Что же увидал он? русского дворянина, Бориса Петровича Палицына. Не больше.

[Глава II]

Представьте себе мужчину лет 50, высокого, еще здорового, но с седыми волосами и потухшим взором, одетого в синее полукафтанье с анненским крестом в петлице; ноги его, запрятанные в огромные сапоги, производили неприятный звук, ступая на пыльные камни; он шел с важностью размахивая руками и наморщивал высокий лоб всякий раз, как докучливые нищие обступали его; — двое слуг следовали за ним с подобострастием. — Палицын положил серебряный рубль в кружку монастырскую и, оттолкнув нищих, воскликнул: «Прочь, вы! — лентяи. — Экие молодцы — а просят Христа ради; что вы не работаете? дай бог, чтоб пришло время, когда этих бродяг без стыда будут морить с голоду. — Вот вам рубль на всю братию. — Только чур не перекусайтесь за него».

Между тем горбатый нищий молча приблизился и устремил яркие черные глаза на великодушного господина; этот взор был остановившаяся молния, и человек, подверженный его таинственному влиянию, должен был содрогнуться и не мог отвечать ему тем же, как будто свинцовая печать тяготела на его веках; если магнетизм существует, то взгляд нищего был сильнейший магнетизм.

Когда старый господин удалился от толпы, он поспешил догнать его.

Палицын обернулся.

— Что тебе надобно?

— Очень мало! — я хочу работы…

С язвительной усмешкой посмотрел старик на нищего, на его горб и безобразные ноги… но бедняк нимало не смутился, и остался хладнокровен, как Сократ, когда жена вылила кувшин воды на его голову, но это не было хладнокровие мудреца — нищий был скорее похож на дуэлиста, который уверен в меткости руки своей.

— Если ты, барин, думаешь, что я не могу перенесть труда, то я тебя успокою на этот счет. — Он поднял большой камень и начал им играть как мячиком; Палицын изумился.

— Хочешь ли быть моим слугою?

Нищий в одну минуту принял вид смирения и с жаром поцеловал руку своего нового покровителя… из вольного он согласился быть рабом — ужели даром? — и какая странная мысль принять имя раба за 2 месяца до Пугачева.

— Клянусь головою отца моего, что исполню свою обязанность! — воскликнул нищий, — и адская радость вспыхнула на бледном лице.

— Твое имя? —

— Вадим!

— Прелестное имя для такого урода!

Слуги подхватили шутку барина и захохотали; нищий взглянул на них с презрением, и неуместная веселость утихла; подлые души завидуют всему, даже обидам, которые показывают некоторое внимание со стороны их начальника.

— Следуй за мной!.. сказал Палицын, и все оставили монастырь.

Часто Вадим оборачивался! на полусветлом небосклоне рисовались зубчатые стены, башни и церковь, плоскими черными городами, без всяких оттенок; но в этом зрелище было что величественное, заставляющее душу погружаться в себя и думать о вечности, и думать о величии земном и небесном, и тогда рождаются мысли мрачные и чудесные, как одинокий монастырь, неподвижный памятник слабости некоторых людей, которые не понимали, что где скрывается добродетель, там может скрываться и преступление.

Глава III

Поздно, поздно вечером приехал Борис Петрович домой; собаки встретили его громким лаем, и только по светящимся окнам можно было узнать строение; ветер шумя качал ветелки, насаженные вокруг господского двора, и когда топот конский раздался, то слуги вышли с фонарями навстречу, улыбаясь и внутренно проклиная барина, для которого они покинули свои теплые постели, а может быть, что-нибудь получше. Палицын взошел в дом; — в зале было темно; оконницы дрожали от ветра и сильного дождя; в гостиной стояла свеча; эта комната была совершенно отделана во вкусе 18-го века: разноцветные обои, три круглые стола; перед каждым небольшое канапе; глухая стена, находящаяся между двумя высокими печьми, на которых стояли безобразные статуйки, была вся измалевана; на ней изображался завядшими красками торжественный въезд Петра I в Москву после Полтавы: эту картину можно бы назвать рисованной программой.

Перед ореховым гладким столом сидела толстая женщина, зевая по сторонам, добрая женщина!..

жиреть, зевать, бранить служанок, приказчика, старосту, мужа, когда он в духе… какая завидная жизнь! и всё это продолжается сорок лет, и продолжится еще столько же… и будут оплакивать ее кончину… и будут помнить ее, и хвалить ее ангельский нрав, и жалеть… чудо что за жизнь! особливо как сравнишь с нею наши бури, поглощающие целые годы, и что еще ужаснее — обрывающие чувства человека, как листы с дерева, одно за другим.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=179619&p=63

Образ и характеристика Веры в романе

Fievre lente что за болезнь
страница

Вера. Кадр из фильма “Княжна Мери” 1955 г.

Актриса Т. Пилецкая

Вера – одна из второстепенных героинь романа “Герой нашего времени” Лермонтова.
Отношения Веры и Печорина являются одной из любовных линий романа. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Веры в романе “Герой нашего времени”: описание внешности и личности героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по “Герою нашего времени”

Вера – женщина, которую Печорин когда-то любил:
“…женщину, которую любил в старину…”Вера является дальней родственницей княжны Мери и княгини Лиговской:
“…какая‑то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу…” “…Муж Веры, Семен Васильевич Г…в, – дальний родственник княгини Лиговской…”О внешности Веры известно следующее:
“…очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию…” “…Родинка! – пробормотал я сквозь зубы…” “…сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью…” “…пока ее шляпка не скрылась за кустарниками и скалами…” “…Дверь отворилась; маленькая ручка схватила мою руку…”

Вера серьезно больна: 

“…на ее болезненном лице изображалась глубокая грусть…” “…Вера больна, очень больна, хотя в этом и не признается; я боюсь, чтобы не было у нее чахотки или той болезни, которую называют fievre lente* – болезнь не русская вовсе, и ей на нашем языке нет названия…” (* fievre lente – медленная, изнурительная лихорадка) “…я, может быть, скоро умру, я чувствую, что слабею со дня на день… и, несмотря на это, я не могу думать о будущей жизни, я думаю только о тебе…” Вероятно, на Кавказе Вере становится лучше и она поправляется:
“…Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы…” Вера – замужняя женщина. Она замужем второй раз. Вероятно, ее первый муж умер (разводы в то время были большой редкостью):
“…Я замужем!.. – сказала она…” “…Может быть, ты любишь своего второго мужа?..”Второй муж Веры – богатый старик:
“…с ее мужем – тем хромым старичком, которого я видел мельком на бульваре: она вышла за него для сына. Он богат и страдает ревматизмами. Я не позволил себе над ним ни одной насмешки: она его уважает, как отца, – и будет обманывать, как мужа…”От первого брака у Веры есть сын. Ради него Вера и вышла замуж повторно, чтобы у мальчика был отец:
“…она вышла за него для сына…”Вера – особенная женщина в жизни Печорина:
“…я ее не обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…” “…воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей; я ей это повторял всегда…”Вера любит Печорина:
“…Теперь ты веришь ли, что я тебя люблю?..”“…Вы, мужчины, не понимаете наслаждений взора, пожатия руки… а я, клянусь тебе, я, прислушиваясь к твоему голосу, чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые жаркие поцелуи не могут заменить его…”Вера принимает Печорина со всеми его недостатками:
“…что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями…”В отношениях с Печориным Вера жертвует собой:“…я пожертвовала собою, надеясь, что когда‑нибудь ты оценишь мою жертву, что когда‑нибудь ты поймешь мою глубокую нежность, не зависящую ни от каких условий. Прошло с тех пор много времени: я проникла во все тайны души твоей… и убедилась, что то была надежда напрасная…”

Вера встречается с Печориным сначала в тайне от первого мужа, а затем – за спиной у второго супруга:

“…Однако несколько лет тому назад эта причина также существовала, но между тем…” (о первом муже) “…она его уважает, как отца, – и будет обманывать, как мужа…” (о втором муже-старичке)

Смотрите: Отношения Печорина и Веры

Это был цитатный образ и характеристика Веры в романе “Герой нашего времени” Лермонтова, описание внешности и личности героини.

Смотрите: Все материалы по “Герою нашего времени”

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://2.bp.blogspot.com/-4K3OHPr_BvI/Vjfm792e3-I/AAAAAAAAI0Q/X8Iz4bEMls0/w1200-h630-p-k-no-nu/Vera-Geroj-nashego-vremeni-film-knjazhna-Meri-1955.bmp”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.literaturus.ru/2015/11/Vera-Geroj-nashego-vremeni-obraz-harakteristika.html”,”domain”:”www.literaturus.ru”,”excerpt”:”вера герой нашего времени, образ веры герой нашего времени, характеристика веры герой нашего времени, вера герой нашего времени описание”,”word_count”:593,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/11/Vera-Geroj-nashego-vremeni-obraz-harakteristika.html

ОнлайнДоктор
Добавить комментарий