Гимнастика демени

Гимнастика Жоржа Демени (1850 – 1917)

Гимнастика демени

. Жорж Демени начал работать в области физического воспитания в конце XIX в., когда значительно продвинулось вперед развитие биологических наук, в том числе и физиологии.

Изучив существующие системы гимнастики, Ж. Демени пришел к выводу, что их общим и основным недостатком является чрезмерная искусственность. Изучая физиологию мышечной деятельности, Демени понял, что одного лишь деления физических упражнений по анатомическому признаку недостаточно и следует создавать благоприятные условия для развития отдельных частей тела и с позиций физиологии.

Ж. Демени полагал, что “цель физического воспитания не приобретение силы, а пользование ею”.

Цель гимнастики для юношей сводилась им к воспитанию людей сильных, ловких, гибких, способных быстро и экономно действовать в любых условиях, владеющих основными видами военно-прикладных движений. Иные задачи ставил Ж.

Демени при физическом воспитании девушек: главной целью было приобретение ими гибкости, ловкости, хорошей осанки, умения двигаться плавно и грациозно путем включения в урок танцевальных шагов, а также упражнений с булавами, палками, венками и т.п.

Ж. Демени определил семь видов спортивных упражнений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, поднимание и переноску тяжестей, метание, приемы защиты и нападения. Каждый из этих видов имел много разновидностей, например: прыжки на месте, с одной ноги на другую, с продвижением вперед, назад или в сторону, с разбега.

Как педагог и физиолог Ж. Демени сформулировал ряд принципов физического воспитания.

1. Гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений. Неестественность упражнений: скорость движения должна быть в обратной пропорции с движущейся массой частей тела.

2. Движения должны выполняться с полной амплитудой. Если одну мышцу напрячь до полного сокращения, то противоположные мышцы нужно расслаблять до конца.

3. Движения должны быть естественными и размашистыми, а не отрывистыми и угловатыми.

4. Те мышцы, которые не участвуют в движении, должны быть полностью расслабленными.

5. При разучивании упражнений необходимо переходить от простых к сложным, от более легких к более трудным, от неизвестных к известным.

Ж. Демени предложил свой план урока и методические указания к нему. Урок состоял из 7 серий: 1-я – строевые упражнения, 2-я – движения всего тела; 3-я – подвешивание и опора; 4-я – бег и игры; 5-я – специальные движения туловища; 6-я – прыжки и игры, требующие большой траты сил; 7-я – дыхательные упражнения.

От урока Ж. Демени требовал, чтобы упражнения использовались интересные, способные гармонично развить мускулатуру занимающихся. Не следует доводить учеников до усталости, но постепенно нужно увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений.

Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании самым важным, Ж. Демени адресовал свою систему упражнений для физического воспитания детей школьного возраста. Лишь для учеников старших классов он допускал упражнения военно-прикладной гимнастики (для юношей) и элементы гимнастики для девушек.

Он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы.

Естественный метод” Эбера.

Жорж Эбер (1885 – 1957), один из учеников Ж. Демени, продолжил развитие прикладного направления в физическом воспитании, типичного для Франции со времен Амороса.

“Естественный метод” физического воспитания Эбера состоит из связанных между собой частей:

1) часть вспомогательно-подготовительная, состоящая из элементарных упражнений для рук, ног, туловища, упоров, висов, равновесий, подпрыгиваний, дыхательных упражнений;

2) часть основная, состоящая из “воспитательно-прикладных” упражнений, имеющая целью усовершенствовать человека с помощью восьми естественных упражнений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, поднимания, защиты-нападения и плавания;

3) часть вспомогательная, дополнительная, включающая спортивные игры и ручной труд.

Военный характер своей гимнастики Ж. Эбер объяснял преимуществами физической подготовленности дикаря перед цивилизованным человеком.

Он пытался доказать никчемность специальной гимнастики для женщин и спортивной специализации. Ж.

Эбер заявлял, что своей гимнастикой хочет устранить дефекты физического развития современного культурного человека, вызванные нездоровым образом жизни и недостатком движения.

Ж. Эбер использовал все известные естественные виды передвижений и упражнений, а также заимствовал формы физических упражнений из других систем физического воспитания.

Занятия Ж. Эбер предлагал проводить на местности, без какого-либо специального оборудования. Для занятий годилось все: деревья – для лазания, канавы – для прыжков, заборы – для перелезаний и т.п.

Преподаватель, ориентируясь в обстановке, должен был изобретать нужные упражнения в различных условиях.

Это не исключало искусственных препятствий, но они должны были заменять естественные при их отсутствии.

Ж. Эбер как опытный практик внес ценный вклад в развитие средств и методов физического воспитания. В свои уроки он вводил гигиенические процедуры – обтирание, души, ванны и пр. Он ввел метод систематических проверок достигнутых результатов и определения физических способностей занимающихся, разработав таблицу норм по 12 видам упражнений.

Практические рекомендации Ж. Эбера заключались в следующем.

1. Преподаватель физического воспитания в ходе упражнений должен вместе с учащимися развивать различные группы мышц. Он должен это делать с помощью таких упражнений, в результате которых он убедился лично.

2. Необходимо ежедневно создавать возможности для физического воспитания, во время занятий преподаватель должен использовать природные условия.

3. На занятиях должны выполняться упражнения на выносливость.

4. Учащиеся должны заниматься обнаженными до пояса и на свежем воздухе.

5. Каждый урок необходимо заканчивать массажем и купанием.

Ж. Эбер ввел комплексный зачет по 12 видам по 15- балльной системе. К недостаткам Эбера можно отнести то, что он не разработал рекомендаций для занятий физическими упражнениями девочек.

Гимнастика Н. Бука.

Датчанин Нильс Бук (1880 – 1950) имел гимнастическую школу в г. Оллерупе.

Продолжатель шведской гимнастики Н. Бук разработал первоначальную ступень гимнастики, которую назвал “примитивной”, или “основной”. При определении цели своей гимнастики Н.

Бук исходил из того, что по различным причинам, в том числе и вследствие повседневного, тяжелого труда, мышцы и связки человеческого тела утратили эластичность и мягкость, а потому человек не способен к ловким и экономным движениям. Чтобы выполнить такие движения, нужно подготовить себя к ним, а для этого и служит “основная” гимнастика. Н.

Бук подчеркивал, что она создана для того, чтобы здоровых, но неловких деревенских парней так “обработать” гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, пригодными к несению военной службы.

Как и в шведской системе, упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Н. Бук полагал, что упражнения могут развивать силу, ловкость и гибкость в зависимости от формы и характера их выполнения.

В связи с этим анатомический принцип классификации упражнений Бук дополнил разбивкой всех упражнений по их функциональному влиянию на отдельные части тела и на человека в целом, это было шагом вперед по сравнению со шведской классификацией.

Упражнения систематизировались по следующим принципам:

1) порядковые; 2) упражнения для ног; 3) упражнения для рук; 4) упражнения для шеи; 5) упражнения для боковых мышц; 6) упражнения для брюшных мышц; 7) упражнения для спинных мышц; 8) упражнения с ходьбой и бегом; 9) упражнения в прыжках и ловкости.

Н. Бук предлагал большое разнообразие исходных положений. Если исходные положения шведской гимнастики были похожи на позы, то в упражнениях Бука статичность была сведена к минимуму.

Несмотря на анатомо-физиологическую классификацию упражнений, схема урока Бука была построена формально, разделы урока не выявляли содержания и характера работы:

1-я часть урока – упражнения без снарядов (12 – 30 упражнений);

2-я часть урока – упражнения на шведской стенке и буме (6 – 22 упражнения);

3-я часть урока – ходьба, упражнения в ловкости (9 – 20 упражнений). Для женщин игра с пением.

Весь урок длился 90 минут. Поскольку каждое упражнение повторялось от 10 до 15 раз, то нагрузка на уроке была очень высокой. “Кривая нагрузки” урока строилась у Н. Бука с расчетом максимального повышения напряжения в конце второй трети занятия. Урок должен быть непрерывным, слитным.

Наиболее характерными чертами являлись усиленный темп и плотность нагрузки, последовательная смена одного упражнения другим.

Пока выполнялось одно упражнение, давалась подготовительная команда, и к моменту исполнительной команды занимающиеся без пауз переходили к выполнению следующего упражнения (поточный метод).

Положение о том, что во время урока мышцы, которые не принимают участия в работе, должны быть расслаблены, прогрессивно по сравнению со шведской методикой.

Н. Бук довел моторную плотность урока до предела, а придуманные им упражнения широко вошли в практику и с успехом применяются в современных условиях.

Развитие национальных систем физического воспитания не ограничивалось указанными ранее. Немало других педагогов составляли системы средств и методов физического воспитания

Франсуа Дельсарт (1811 – 1871) обратил внимание на то, что элементы движений балетного искусства помогают выразить характер гимнастического движения.

Ф. Дельсарт и его последователи, делая при обучении упор на эстетические и драматические моменты, заложили основы художественной гимнастики.

Айседора Дункан (1876 – 1927), увлеченная античной гимнастикой, танцем, движением, стремилась выразить сложные человеческие чувства. А. Дункан имела много последователей, которые использовали выразительную гимнастику для физического воспитания девочек.

Ритмическое направление современной гимнастики связано с именем женевского учителя музыки Эмиля-Жака Далькроза (1865 – 1914). Он установил, что выполнение определенных движений способствует развитию чувства ритма и слуха.

При первых же попытках “делать шаги” под музыку были найдены движения, соответствующие данной музыке. Понемногу создалась определенная азбука движений, которой овладевает ученик.

Последовательница шведской гимнастики Э. Бъеркстен в своей гимнастике учитывала физиологическую и эстетическую стороны упражнений. Она стремилась физически развить учеников, помочь выработать изящество в движениях.

Упражнения в ее гимнастике проводились в быстром темпе при многократном повторении, одновременно ученикам предлагалось раскрепощать мышцы, не участвующие в работе. Это позволяло сделать движения более экономичными.

Э. Бъеркстен отказалась от прямолинейных и угловатых движений шведской гимнастики, в ее упражнениях преобладали плавные, закругленные движения, взятые из ритмической гимнастики.

Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIX в. все больше начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спортивных упражнений.

В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.



Источник: https://infopedia.su/12xae72.html

Читать онлайн

Гимнастика демени

Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена. Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашел применение и дальнейшее развитие.

Жорж Демени (1850 – 1917) – французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии. Ж.

Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений.

Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию:

– гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений;

– в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены;

– движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые – должны быть исключены;

– мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными;

– при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным.

Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж.

Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений.

Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений. При физическом воспитании девушек Ж.

Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация. Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений.

Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж.Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой.

Айседора Дункан (27 мая 1877, Сан-Франциско – 14 сентября 1927, Ницца) – американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, как своеобразный вид искусства, отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки.

Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм. Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков.

Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках.

В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Она танцевала под высокохудожественную музыку Чайковского, Вагнера, Шуберта, Бетховена, Моцарта, Шопена и др. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение ее в движении лежат в основе ее метода.

Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы.

Источник: https://www.rulit.me/books/hudozhestvennaya-gimnastika-istoriya-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-read-464775-3.html

История танцевальной оздоровительной гимнастики

Гимнастика демени
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 13Следующая ⇒

Занятия физическими упражнениями под му­зыку имеют давнюю историю. Напомним, что в античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления.

Специалисты отмечают, что современные раз­новидности двигательной активности таких, как ритмическая, художественная гимнастика и род­ственные им виды спорта из оздоровительных за­нятий берут начало от четырех “Д”.

Под этим под­разумеваются начальные буквы фамилий четырех основоположников музыкального ритмопласти­ческого направления в гимнастике: Жорж Демени. Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан и Жак Далькроз.

Ж. Демени имел много последователей, в том числе и американского врача-гинеколога Бесс Менсендик, разработавшую женскую функцио­нальную гимнастику.

Основными ее задачами бы­ли укрепление здоровья при помощи гигиениче­ской гимнастики, развитие силы, воспитание ис­кусства движений в форме танца. В гимнастике Б.

Менсендик широко применялись корригирующие упражнения, многие ее рекомендации применя­ются в области лечебной физической культуры.

На рубеже XIX-XX веков формируется напра­вление гимнастики, связанное с именем француз­ского физиолога Жоржа Демени. Его система фи­зических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмич­ном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж.

Деменибазировалась на движениях свободной пластики, большое значе­ние придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные.

Ав­тор особо подчеркивал необходимость непрерыв­ного движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений.

Ведь имен­но непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершили в XX веке ма­ленькое чудо: из обычной оздоровительной гим­настики сделали гимнастику аэробную. Использо­вание этого метода – одна из характеристик совре­менной аэробики.

Поточный, или непрерывный, способ выполне­ния упражнений характеризуется тем, что упражнения выполняются без остановки, одно за другим, что значи­тельно повышает интенсивность занятия в целом.

Еще в середине XIX века началось увлечение выразительностью движений.

Родоначальником этого направления был Франсуа Дельсарт,кото­рый пытался установить взаимосвязь между эмо­циональными переживаниями и мимикой. Систе­ма Ф.

Дельсарта охватывала наряду с умением вы­разительно петь владение жестом, мимикой, дви­жениями и позами, поэтому она получила назва­ние выразительной гимнастики, а в дальнейшем легла в основу пантомимы.

Среди последователей Ф. Дельсарта особо из­вестна Айседора Дункан, являющаяся создателем танцевальной гимнастики для женщин.

Эта зна­менитая танцовщица выступала с резким отрица­нием классической школы в балете, пропаганди­ровала возрождение классического античного танца и развитие пантомимы, отстаивала идею всеобщего художественного воспитания. Ее прин­ципы нового танца в то время произвели эффект разорвавшейся бомбы. А.

Дункан долгое время работала в России, и после ее трагической гибели созданные танцевальные студии продолжали су­ществовать и развиваться благодаря ее последова­телям.

Говоря о развитии музыки, танца, ритмики, нельзя не коснуться имени профессора Женев­ской Консерватории Жака Далькроза.Именно ему принадлежит открытие значения чувства рит­ма в физической деятельности человека.

В небольшом местечке Хеллерау близ Дрездена в 1910 году им была открыта школа ритмической гимнастики. Первоначально система Ж.

Далькроза была пред­назначена для развития слуха и чувства ритма у музыкантов, а затем она переросла в средство фи­зического воспитания.

Основа метода Жака Далькроза – органиче­ское совпадение музыки и движения. Ему удалось создать своего рода полную грамоту движений, с помощью которой он развивал у музыкантов чувст­во ритма.

В дальнейшем от простой помощи музы­канту ритмическая гимнастика перешла к широ­ким задачам воспитания через движения, то есть к физическому воспитанию. “Мой метод ритмиче­ской гимнастики стремится к тому, чтобы движе­ние слало искусством”, – писал Ж. Далькроз. Сис­тема Ж.

Далькроза распадается на три части: рит­мическая гимнастика в узком смысле слова, раз­витие слуха (сольфеджио), импровизация и музы­кальная пластика.

После октябрьской революции развитие тан­цевально-ритмического направления в России продолжало происходить в различных спортивно-танцевальных студиях, среди которых нельзя не упомянуть “Студию пластического движения” З.

Д. Вербовой, студию Л.II. Алексеевой, носившую на­звание “Школа-лаборатория художественной гим­настики”. Их последователи и по настоящее время развивают женскую гимнастику неспортивной на­правленности.

В конце 60-х годов в Европе появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки — джаз-гимнастика. Основателем этого гимнастического направления является Моника Бекман – автор книги “Джаз-гимнастика”. В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под на­званием “аэробные танцы”.

Аэробика Кеннета Купера

Возникновение слова “аэробика” применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, предложил известный американский врач Кеннет Купер.

В конце 60-х годов под его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге “Аэробика”, изданной в 1963 году.

Термин “аэробный” заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц.

Вначале в свою систему аэробики К. Купер включил только традиционные, типично аэроб­ные, так называемые циклические упражнения, т.е. когда вся деятельность состоит из повторяю­щихся “циклов” движения.

Это ходьба, бег, плава­ние, лыжи, коньки, гребля, велосипед.

Затем спи­сок был расширен и в нем нашли свое место спор­тивные игры, прыжки со скакалкой, верховая ез­да, теннис и, наконец, танцевальная аэробика.

К. Купер вводит очковую, строго дозирован­ную систему учета физических нагрузок для людей разного возраста. Каждый вид упражнений имеет свою “стоимость”, выраженную в очках.

Для рас­чета этих цифр были проведены целые серии тща­тельных исследований энергетической стоимости каждого вида нагрузок. Первым условием начала “занятий по программе К. Купера было предварительное прохождение медицинско­го обследования.

При этом цель обследования не “отсеять” слабых по здоровью людей, а помочь им определиться в выборе оптимальной програм­мы занятий.

Система доктора Купера мгновенно завоевала популярность во всем мире. Кроме аэробных фи­зических тренировок она базировалась еще на двух слагаемых: рациональном питании и психиче­ской гармонии. Именно на рациональном пита­нии, а не следовании бездумным диетам, разруша­ющим человеческий организм, настаивает доктор К. Купер. Принципы рационального питания под­робно изложены в его книгах.

Кроме вышеизложенного, система К. Купера охватывает весь круг проблем, связанных со здо­ровым образом жизни. Он дает советы, как соче­тать занятия аэробикой с взаимоотношениями в семье, с работой, как на этом фоне бороться с вредными привычками и многое другое. Название последней из опубликованных в нашей стране книг говорит само за себя “Аэробика для хорошего самочувствия”.

В 70-х годах Джеки Соренсен, американская танцовщица, установила контакт с Кеннетом Купером на предмет возмож­ности использования танцев в его программе аэ­робных занятий.

В результате этого симбиоза и по­явились на свет так называемые аэробные танцы. Программа аэробных танцев включала в себя рит­мичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также мно­жество танцевальных шагов и движений.

Попу­лярность нового вида занятий в США распростра­нилась подобно лесному пожару, и последователи не заставили себя долго ждать.

Одной из последователей системы К. Купера стала Джейн Фонда,с именем которой связывают появление и распространение танцевальной аэробики в России в начале 80-х. гг. В 1984 г.

появился ее 1-ый видеофильм, ударным слогоном которого был следующий – Будь ты худым или полным, молодым или старым, занимаясь аэробикой становишься все красивее, привлекательней и уверенней в себе.

Вряд ли можно счи­тать эту популярную американскую кинозвезду пионером российской аэробики, но так получи­лось, что именно с появлением видеокассет с ее уроками аэробика этот вид двигательной активно­сти появился в нашей стране. Это началось как мода, поветрие.

Но в первое время были допуще­ны методические ошибки из-за того, что занятия вели зачастую не только не профессионалы, но и люди, не имеющие никакого отношения к препо­даванию физической культуры, да и к самой физи­ческой культуре и спорту как таковым. В Европу аэробика пришла в начале 80-х годов. С этого времени аэробика развивалась и совершенствовалась, добавляя к себе множество новых направлений и различных стилей.

Менялись содержание и форма уроков, ученые провели необходимые ис­следования и разработали методику занятий для различных по возрасту и уровню физического раз­вития людей.

Несмотря на спады и падения, оздо­ровительная аэробика продолжает сохранять пер­венство по популярности среди различных слоев населения. Появилось и спортивное направление. Спортивная аэробика – молодой вид спорта, про­пагандирующий здоровый образ жизни.

Не пос­леднюю роль сыграла и продолжает играть ком­мерциализация этого вида оздоровительных заня­тий.

Появляются новые виды так называемых аэробных занятий, аэробика превратилась в це­лую индустрию, включающую производство одеж­ды, напитков, проведение конкурсов, фестивалей и т.п. Аэробика развивается вширь и давно вышла за пределы того, что входит в рамки “аэробной фи­зической нагрузки”.

На сегодняшний день аэробика является наиболее массовой областью оздоровительного спорта во всем мире.

Вопросы для самоконтроля.

1. Откуда берут начало современные раз­новидности двигательной активности такие, как ритмическая, художественная гимнастика и род­ственные им виды оздоровительных за­нятий?

2. Основоположники музыкального ритмопласти­ческого направления в гимнастике?

3. Кто ввел термин “аэробика” и в чем его смысл?

4. В чем суть аэробики Кеннета Купера?

5. С чьим именем связывают появление и распространение танцевальной аэробики в России в начале 80-х. гг.?

Рекомендуемая литература.

1. Вейдер, С. Суперфитнес. Лучшие программы мира / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288с.

2. Виес, Ю.Б. Фитнес для всех / Ю.Б. Виес .-М.: Книжный дом, 2006.-512с.

3. Горцев, Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. – М.: Вече, 2001, 67с.

4. Имамова, Р.М. Теоретические рекомендации по оздоровительной аэробике / Р.М. Имамова. – Уфа, 2000.- 80с.

5. Шипилина, И.А. Аэробика: учеб. пособие / И.А. Шипилина.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-224с.

6. Шлёмин, А.М. Юный гимнаст / А.М. Шлемин.- М.: Физкультура и спорт, 1973. –376с.

ГЛАВА 2 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/3xf63.html

ОнлайнДоктор
Добавить комментарий