Нервное перенапряжение у ребенка

Признаки нервного перенапряжения у школьника и чем оно чревато

Нервное перенапряжение у ребенка

В наши дни психика и нервная система людей испытывает колоссальную информационную нагрузку.

Средства массовой информации, огромное количество тех или иных данных на работе заставляют наш мозг работать в разы быстрее и продуктивнее чем у человека из 50х или 60х годов.

Однако усиление информационного давления затронуло не только взрослых людей, но и школьников, причем последних даже в большей степени.

С каждым годом школьная программа все более усложняется, некоторые предметы постепенно “мигрируют” из специализированных средних и высших учебных заведений в общепринятые школьные программы – примерами таких дисциплин могут служить информатика, основы права, экономики и социологии. На фоне всего этого у школьника нередко может возникнуть нервное перенапряжение или переутомление нервной системы – состояние, которое поначалу снижает работоспособность ребенка и впоследствии, если не принимать никаких мер, ведет к различным неврологическим и психическим проблемам.

Вообще, утомление – это природный механизм, являющийся адекватной реакцией на сильные раздражители внешней или внутренней среды.

Ряд физиологов считает, что утомление даже полезно – после его наступления и последующего отдыха нервная система становиться еще более трудоспособной, чем была до этого.

Однако следует видеть грань между полезным утомлением и небезопасным перенапряжением центральной нервной системы.

Любой ребенок или подросток, находясь в школе, подвергается воздействию сразу нескольких факторов, влияющих на психику. Во-первых, это уже описанная школьная программа – она представляет собой основную и наибольшую информационную нагрузку на развивающуюся нервную систему маленького человека.

Во-вторых, это отношение в коллективе – он бывает очень разный, поэтому и его воздействие различается – друзья могут и поддерживать человека, а могут и еще больше усугублять нагрузку на ЦНС.

В-третьих, это отношение и способ подачи информации педагогом – любой из них должен заинтересовать детей в своем предмете.

Родители должны внимательно наблюдать за школьником, обсуждать с ним его проблемы, иметь очень доверительные отношения со своим ребенком – именно так возможно обнаружить самые ранние признаки нервного перенапряжения и устранить их в самом начале.

При наступлении переутомления центральной нервной системы в первую очередь меняются характер и поведение школьника – он становиться более замкнутым, раздражительным (особенно после прихода из школы), на вопросы о делах в школе отвечает односложно (“нормально”, “как обычно”).

Сон становиться неспокойным, затруднено засыпание, а утром школьника не поднимешь на занятия. В связи с этим наблюдается сильная дневная сонливость.

При нарастании проявлений нервного перенапряжение снижается концентрация внимания и способность к запоминанию – это отражается на оценках в школе, бывшие отличники в такой ситуации могут “скатиться” до троечников.

Как правило, именно в этот период школьники могут начать обманывать родителей, сначала по поводу заданных домашних заданий – не находя в себе силы заниматься ими дома и не получив понимания в этом вопросе родителей (многие из которых считают что их ребенок просто начал лениться), они попросту говорят, что им ничего не задали. А между тем такой с виду безобидный обман создает основу для будущего “большого” обмана – видя, как родители “ведутся” на такую ложь, ребенок может начать скрывать и другие аспекты своей жизни.

Если даже при таких тревожных “звоночках” не было предпринято никаких мер, кроме скандалов и отцовского ремня, по разгрузке нервной системы школьника, нервное перенапряжение может перерости в нервный срыв или быть основой расстройств социальной адаптации – раздражительность ребенка перерастает в озлобленность, он может провоцировать драки в школе, его поведение и дисциплинированность ухудшаются. В этой ситуации педагоги часто винят родителей за неправильное воспитание, а родители ругают учителей за непрофессионализм или предвзятое отношение к своему ребенку. Также в последнее время стало модно все сваливать на “синдром гиперактивного подростка”, а по сути все это является простым проявлением далеко запушенного психологического стресса школьника, возникшего на фоне нервного перенапряжения.

Как уже было сказано, очень важно обнаружить признаки переутомления нервной системы ребенка как можно раньше и предпринять меры по разгрузке. В первую очередь необходимо нормализовать сон – для лучшего засыпания можно давать школьнику на ночь теплое молоко с медом, успокаивающие чаи.

Необходимо исключить прием крепкого чая и кофе, особенно незадолго до сна. Можно также выделить время для дневного сна после школы – это расслабит нервную систему перед выполнением домашнего задания.

Желательно не менее часа в день проводить на свежем воздухе – на прогулке, участвовать в активных играх со сверстниками во дворе, кататься на велосипеде. Есть также некоторые лекарственные вещества и витаминные комплексы от нервного перенапряжения у детей, но принимать их стоит только по назначению врача.

Также не стоит отдавать ребенка с признаками нервного перенапряжения в какие-либо кружки или секции – это лишь еще больше усугубит процессы переутомления.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Искандер Милевски

Оглавление темы “Проблемы современного человека”:
1. Негативные эмоции – тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции
2. Как правильно реагировать на критику? – это знает каждый, но получается не у всех
3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?
4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?
5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?
6. Сочувствие и сострадание – нужно ли воспринимать эти эмоции?
7. Болит душа? – обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту
8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? – научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине
9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?
10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник: https://meduniver.com/Medical/Psixology/priznaki_nervnogo_perenapriagenia_u_shkolnika.html

Расстройства нервной системы у детей: причины и методы лечения

Нервное перенапряжение у ребенка

Статья подготовлена при поддержке развивающего центра для детей – London Express Junior.

Нервные расстройства у детей в современном мире возникают все чаще и чаще.

Это связано с различными факторами: большими нагрузками, которые получают дети в учебных учреждениях, недостаточной взаимосвязью с родителями, которые заняты на работе, высокими планками, которые ставит общество.

Важно вовремя распознать тревожные признаки и начать работу с ребенком. В противном случае, это может привести к серьезным проблемам с психикой в будущем.

Симптомы нервного расстройства у ребенка

Нервные заболевания могут проявляться в любом возрасте, но повышенный риск приходится на периоды возрастных кризов:

  • 3-4 года;
  • 6-7 лет;
  • 13-18 лет.

В младшем возрасте ребенок не всегда может рассказать, что его беспокоит. В этот период родителей должны насторожить  такие нехарактерные  признаки, как:

  • Частые капризы и состояние раздражительности;
  • Быстрая утомляемость;
  • Повышенная эмоциональность и ранимость;
  • Упрямство и протесты;
  • Ощущение постоянной напряженности и дискомфорта;
  • Замкнутость.

Ребенок может начать испытывать трудности с речью, даже, если до этого времени он имел хороший словарный запас. Он также может начать проявлять интерес в каком-то определенном направлении: играть только с одной игрушкой, читать только одну книгу, рисовать одни и те же фигуры.

Причем его игры становятся для него настоящей реальностью, поэтому родители могут заметить, как сильно ребенок увлечен в это время. Он может много фантазировать и действительно верить в свои фантазии.

При подобных симптомах, рекомендуется пройти психологическую диагностику у детского психолога, особенно актуально это будет сделать за год до школы.

Когда ребенок посещает школу, у него могут дополнительно проявляться такие признаки, как:

  • Снижение аппетита;
  • Нарушение сна;
  • Головокружения;
  • Частые переутомления.

Стресс, плохой аппетит и нарушения сна в первую очередь снижают успеваемость в школе

Ребенку сложно концентрироваться и осуществлять умственную деятельность в полной мере.

Симптомы нервного расстройства у детей-подростков имеют наиболее серьезный характер. Неустойчивая психика в этот период приводит к тому, что у них могут наблюдаться:

  • Импульсивность. Даже мелочи могут вывести их из себя;
  • Чувство постоянной тревоги и страха;
  • Опасение окружающих людей;
  • Ненависть к себе. Нередко подростки испытывают неприязнь к своему же внешнему виду;
  • Частая бессонница;
  • Галлюцинации.

Из физиологических проявлений могут отмечаться сильные головные боли, нарушенное давление, признаки астмы и прочее. Самое страшное, что при отсутствии своевременного лечения, нарушенная психика может стать причиной возникновения суицидальных мыслей.

Причины нервного расстройства у детей

Нервно-психические расстройства у детей могут иметь различные корни. В некоторых случаях к этому имеется генетическая предрасположенность, но не всегда.

Спровоцировать расстройство могут:

  • Заболевания ребенка, приводящие к дисфункции вегетативной нервной системы;
  • Заболевания ребенка, поражающие головной мозг;
  • Заболевания матери во время беременности;
  • Эмоциональное состояние матери во время беременность;
  • Повышенная нагрузка: физическая, умственная;
  • Проблемы в семье: конфликты между родителями, развод;
  • Слишком большие требования к ребенку в процессе воспитания.

Последняя причина может показаться спорной, ведь воспитание – неотъемлемая часть формирования ребенка. В данном случае важно, чтобы требования родителей были адекватными и осуществлялись в меру.

Когда родители просят от ребенка слишком много, пытаются найти в нем отражение своего нереализованного потенциала и, более того давят на него, ставя слишком высокие планки, результат становится только хуже.

Малыш испытывает подавленность, что непосредственно ведет к развитию нарушений в нервной системе.

Конфликты в семье часто становятся причиной нервных расстройств у детей

Очень важным фактором, который может стать причиной проблем с психикой у ребенка, является несоответствие эмоционального темперамента его и матери. Это может выразиться, как в недостатке внимания, так и в его переизбытке.

Иногда женщина может отметить отсутствие эмоциональной связи с ребенком, она оказывает все необходимые действия по уходу за ним: кормит, купает, укладывает спать, но не желает лишний раз обнять его или улыбнуться ему.

Но и чрезмерная опека родителей по отношению к ребенку не лучший вариант, она также несет риск формирования нестабильного нервно-психического состояния ребенка.

Наличие фобии также может подсказать родителям о возможных проблемах нервно-психического состояния у ребенка.

Виды неврозов в детском возрасте

Невроз у ребенка, как и у взрослого, подразделяется на несколько видов в зависимости от имеющихся симптомов. Нарушения нервной системы у детей могут иметь следующие формы:

  • Нервный тик. Встречается достаточно часто и выражается в виде непроизвольных движений частей тела: щек, глазного века, плеча, кисти руки. Ребенок не может их контролировать, при этом, они возникают в период его волнительного или напряженного состояния. Нервный тик пропадает, когда ребенок чем-то очень увлечен;
  • Заикание. Маленький пациент начинает испытывать трудности с речью из-за судорог мышц, отвечающих за эту деятельность. Заикание особенно усиливается в период волнения или при наличии внешнего раздражителя;
  • Астенический невроз. Причиной данного вида болезни является большой объем нагрузки, которая приходится на психику ребенка. Вследствие этого, он может страдать от частых и резких скачков настроения, повышенной раздражительности и капризности, отсутствия аппетита и чувства тошноты;
  • Навязчивый невроз. Он может выражаться, как в постоянно возникающих мыслях тревожного или пугающего характера, так и в часто повторяющихся движениях. Ребенок может качать, вертеть головой, двигать руками, чесать голову.
  • Невроз страха. Дети только познают окружающих их мир, поэтому некоторые вещи могут их пугать, иногда развивая в них настоящую фобию. Чаще всего страхи заключаются в темноте, громких звуках, высоте, незнакомых людях;
  • Невроз сна. Ребенку тяжело заснуть и он часто мучается кошмарами. Все это приводит к тому, что малыш не высыпается и постоянно чувствует усталость;
  • Истерия. Она возникает на фоне какого-либо эмоционального переживания. Ребенок не может справиться со своими чувствами и пытается привлечь внимание окружающих громко плача, лежа на полу, раскидывая предметы;
  • Энурез. В этом случае невроз выражается в недержании мочи. Но важно учитывать, что данное явление до достижения ребенком 4-5-летнего возраста, может быть не информативным в диагностике психических нарушений;
  • Пищевое поведение. Дети часто выражают повышенную избирательность в еде. Но если этот признак появился неожиданно, то стоит обратить на него внимание. Возможно, ему предшествовало нарушение в психике ребенка. Избыточное потребление пищи также может говорить не только о риске лишнего веса, но и о наличии невроза;
  • Нервная аллергия. Характеризуется тем, что очень сложно определить источник реакции организма.

В зависимости от состояния ребенка, он может испытывать признаки сразу нескольких видов невроза, например, нарушение сна и навязчивые мысли.

К кому обратиться

При появлении признаков психологических и нервных нарушений у ребенка, родители должны обратиться за помощью к врачу. В первую очередь стоит посетить невролога. Именно он сможет определить, какая причина кроется в измененном поведении ребенка и, есть ли необходимость в лекарственной терапии.

Обязательно стоит обратить свое внимание на поиске специалиста, работающего с детской аудиторией

Следующим шагом станет посещение психотерапевта. В некоторых случаях консультация потребуется и родителям, ведь не редко причиной детских невралгических нарушений становятся напряженные отношения между ними. В таком случае помочь разобраться с проблемой может семейный психолог, который будет работать со всеми членами семьи одновременно.

Лечение

Лечение в каждом случае подбирается индивидуально. Оно может включать в себя меры одной или сразу нескольких направленностей: прием препаратов, психологическая помощь, дополнительные процедуры.

Препараты

Медикаментозной терапией лечат детей не всегда. Врач должен на основе результатов диагностики определить, необходимость лекарственных средств. Если ребенок действительно в них нуждается, то ему могут быть показан прием:

  • Успокоительных. Большинство из них имеют растительное происхождение, поэтому не вредят детскому организму. Их действие сводится к снижению эмоционального напряжения ребенка. Они также способствуют нормализации сна;
  • Препаратов, улучшающих кровообращение в области головного мозга. Такие лекарства благоприятно влияют на состояние сосудов, расширяя и обеспечивая их питание;
  • Антипсихотических медикаментов. Необходимы для избавления ребенка от навязчивых страхов и повышенной тревожности;
  • Транквилизаторов. Они также относятся к группе успокоительных лекарств, но оказывают более выраженный эффект. Устраняют эмоциональную напряженность, оказывают расслабляющий эффект. Сон, как правило, становится более глубоким и крепким;
  • Кальцесодержащие комплексы. Они восполняют недостаток этого элемента в организме ребенка, что положительно сказывается на состоянии его нервной системы и работы мозга.

Какой именно препарат необходим ребенку, и в какой дозировке, определяет только лечащий врач. В противном случае, состояние может ухудшиться побочными эффектами от приема лекарств.

Семейная психотерапия

Посещение детского психолога составляет основу лечения большинства нервных расстройств у ребенка. На приеме специалист старается выяснить у пациента, что именно его беспокоит, пугает или заставляет нервничать. В данном случае психолог должен установить максимально доверительный контакт с ребенком. Если есть необходимость, то работа ведется и с родителями.

Помимо работы с внутренним миром ребенка, важно и создать условия для его жизнедеятельности. Он должен иметь нормированный распорядок дня, полноценный сон не менее 8 часов в сутки, здоровое питание, а также сбалансированный объем труда и отдыха.

Народная медицина

Все народные средства, направленные на устранение признаков нервного расстройства у ребенка, заключаются в приеме травяных средств, имеющих успокоительный эффект. Наиболее популярными методами считаются:

  • Настойка из пустырника. Сухую траву заваривают кипятком и процеживают через марлю. Принимают такое средство по 1-2 чайной ложке 3 раза в день. Детям до 7 лет не рекомендуется;
  • Настойка из валерьяны. В данном случае кипятком заливают измельченный корень растения. Процеженное средство пьют по 1 чайной ложке 3-4 раза в день;
  • Отвар ромашки. Сухие цветки заваривают кипятком, а затем настаивают 3 часа. Данный отвар можно пить даже грудничкам. При наличии неврологических нарушений ребенку рекомендуется выпивать до 150 мл в день.

Важно обратить внимание на то, что травы могут вызывать аллергические реакции, поэтому стоит предварительно убедиться в отсутствии их непереносимости ребенком.

Профилактика

Профилактика нервных расстройств  важна не только для детей, уже сталкивавшихся с этой проблемой. Каждый родитель должен осознавать, что психика ребенка не настолько сформирована, как у взрослого человека, поэтому подвержена различным дестабилизирующим факторам.

Для того чтобы не допустить возникновение неврологических расстройств у ребенка, важно соблюдать следующие меры:

  • Прислушиваться к его эмоциям. Важно не пропустить момент, когда он нуждается в поддержке или простом внимании;
  • Оценивать эмоциональный потенциал ребенка. Много внимания – не всегда лучшее решение. У детей также должно быть свое личное пространство;
  • Разговаривать с ним. Не стоит бояться рассказать ребенку о своих чувствах и мыслях. И, конечно, важно научить его давать обратную связь;
  • Наладить доверие. Ребенок должен знать, что родители всегда готовые его выслушать и принять его, даже если он совершил оплошность;
  • Создавать условия для раскрытия его потенциала. Если ребенок имеет тягу к рисованию, то не стоит запрещать ему заниматься этим делом, мотивируя тем, что, например, спорт более интересное занятие.

В целом, родители просто должны научиться любить и понимать свое дитя, и неважно, сколько ему лет, 1 год или 18. Если это сложно сделать самостоятельно, то можно обратиться за помощью к психологическим книгам, семинарам или непосредственно к специалистам в этой области.

Источник: https://MamaZdorova.ru/nervnye-rasstrojstva-u-detej-03/

Нервное перенапряжение у ребенка: причины и лечение

Нервное перенапряжение у ребенка

Сейчас и взрослые, и дети живут в обстановке перегруженности информацией, событиями, следующими одно за другим… А у школьников еще и постоянный пресс со стороны родителей, выросших с убеждениями, что жизнь — это борьба, а лучший отдых — смена вида деятельности. Такими давно устаревшими принципами некоторые мамы и папы руководствуются при воспитании ребенка и ныне.

Что же получается в результате? Ребенок находится в постоянном стрессе, он всем и всегда что-то должен: родителям, родственникам, учителям, библиотекам и т.д.

Отдохнуть по собственному усмотрению у него не получается, так как не хватает времени на такую роскошь: то учится, то что-то обязан делать, то «отдыхает» в каком-нибудь кружке или спортивной секции.

Отсутствие понимания со стороны родителей, напряженные отношения в семье, конфронтация со сверстниками и (или) учителями, непонимание изучаемого на уроках материала, бытовые затруднения, беспросветное однообразие будней — все это приводит ребенка к переутомлению и постоянной высокой нервозности

Положение усугубляет многочасовое просиживание перед телевизором или за компьютером.

Как можно определить, что ребенок переутомился?

Он становится гиперактиным, легко возбудим, порой почти неуправляемым, не может долго концентрировать внимание на одном деле. Или же, наоборот, вялый, безучастный к происходящему вокруг него, равнодушный, ничто его не интересует.

Как же помочь школьнику?

Начать необходимо с себя. Нужно просто остановиться, оглянуться, спросить себя, что произойдет, если вы будете жить спокойней, размереннее. Ничего не изменится. Только жить станет радостнее и мир заиграет новыми красками.

Теперь критично посмотрите на то, чем заполнен день ребенка. Шесть-семь уроков, причем он на них должен корректно вести себя, быстро и правильно отвечать и выполнять задания.

Обязательные домашние задания. Их он опять же обязан выполнять на «отлично».

А затем кружки, курсы, репетиторы, спортивные секции, турниры, олимпиады, соревнования … Но и от такого «отдыха» ребенка родители ждут высоких результатов, а лучше — отличных: первых мест, почетных грамот, золотых медалей. В общем, несчастный ребенок обязан и «отдыхать» на «пять».

Но вы после трудового дня так отдыхаете? Конечно, нет. А ребенок не может вам перечить. Вот и наступает перенапряжение.

Значит, разгружаем день ребенка. Начинаем с обязательной части распорядка дня — уроков и домашнего задания. Для начала выясните, все ли понимает чадо на уроках? Возможно, ребенку нужна помощь ваша, курсов, репетиторов. Понимая материал, он будет увереннее себя чувствовать, быстрее делать уроки и останется больше времени на отдых, любимое хобби.

Домашние задания. Помимо оказания своевременной помощи, важно приучить ребенка не растягивать их выполнение до глубокой ночи. В старших классах вполне достаточно двух-трех часов. Пусть старается уложиться в это отведенное для уроков время.

Ребенок будет быстрее, старательнее и качественнее выполнять домашнюю работу, если знает, что затем он может заняться любимым занятием. Любимым им, а не родителями. Это может быть теннис, шахматы, рисование, танцы, компьютерные курсы и т.д. Обсудите с ним, чем он хотел бы заполнить свободное время.

Как быть с компьютером, телевизором? Запретить? Бессмысленно. Лучше договориться, что на такое времяпровождение отводится определенное количество минут. Можно, кстати, установить на компьютер программу «родительский контроль», которая позволит оградить школьника от ненужных сайтов и ограничит время у компьютера без всяких скандалов и нервотрепок.

Если у ребенка конфликты со сверстниками и (или) учителями и он сильно переживает такую неприятную ситуацию, попробуйте помочь ему распутать этот клубок непонимания. Возможно, придется перевести его в другой класс.

Может быть, вы определили ребенка в школу с каким-то уклоном, например, физико-математическим, а у него гуманитарный склад ума. И он живет в постоянной стрессовой ситуации, так как не может справиться со школьной насыщенной программой. Следовательно, нужно подыскать соответствующую школу, где он сможет раскрыть свои таланты.

Сделать правильный выбор школы, профильного класса ребенку поможет профтестирование, благодаря которому можно определить его способности. Тогда уже точно не ошибетесь с выбором школы, кружков, курсов, спортивных секций, а в будущем — и профессии.

В распорядке дня должно быть выделено действительно свободное время, то есть не организованное по вашему усмотрению. Без кружков и прочего «полезного» наполнения. Для чего? Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым человеком, а не загнанной лошадью, которая бежит по кругу, и остановки этому бегу в обозримом будущем не видно.

Любите себя и своих детей!

s(2)Diss(0)

Источник: https://prouchebu.com/nervnoe_perenapryazhenie_rebyonka/

Нервные расстройства у детей: что важно знать родителям

Нервное перенапряжение у ребенка

✅Необычное поведение ребенка мы привыкли списывать на капризы, плохое воспитание или переходный возраст. Но это может быть совсем не так безобидно, как кажется на первый взгляд.

Так могут маскироваться симптомы нервного расстройства ребенка.

Как могут проявляться нервно-психические расстройства у детей, как распознать психологическую травму и на что обязательно нужно обратить внимание родителям?

Здоровье ребенка – естественный предмет тревоги родителей часто уже с периода беременности.

Кашель, сопли, температура, больной живот, сыпь – и мы бежим к врачу, ищем информацию в интернете, покупаем лекарства.

 Но есть и неочевидные симптомы нездоровья, на которые мы привыкли закрывать глаза, считая, что ребенок “перерастет”, “это все неправильное воспитание”, или “просто у него такой характер”.

Как могут проявляться нервно-психические расстройства у детей и как их лечить

  • Симптомы нервного расстройства у детей
  • Причины нервного расстройства
  • Лечение
  • Необходимые навыки для сохранения психического здоровья детей

Обычно эти симптомы проявляются в поведении. Если вы заметили, что ребенок странно себя ведет, это может быть одним из симптомов нервного расстройства.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Ребенок не смотрит в глаза, не разговаривает, часто впадает в истерики, все время плачет или грустит, не играет с другими детьми, агрессивен по малейшему поводу, гипервозбудим, плохо удерживает внимание, игнорирует правила поведения, пуглив, чересчур пассивен, имеет тики, навязчивые движения, заикание, энурез, частые кошмары.

Лечение нервного расстройства у детей

Доктор пропишет лекарства и процедуры, психолог и психотерапевт с помощью специальных занятий, упражнений, разговоров научит ребенка общаться, контролировать свое поведение, выражать себя социально приемлемыми способами, поможет разрешить внутренний конфликт, избавиться от страхов и других негативных переживаний. Иногда может понадобиться логопед или коррекционный педагог.

Далеко не все сложности требуют вмешательства врачей. Иногда ребенок болезненно реагирует на внезапные для него изменения в семье: развод родителей, конфликты между ними, рождение братика или сестрички, смерть кого-то из близких родственников, появление у родителей новых партнеров, переезд, начало посещения садика или школы. 

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Часто источником проблем является система отношений, сложившаяся в семье и между матерью и отцом, стиль воспитания.

Будьте готовы, что консультация психолога может понадобиться и вам самим. Причем, бывает достаточно работы именно со взрослыми, чтобы ребенок успокоился и его нежелательные проявления сошли на нет. Возьмите ответственность на себя. “Сделайте с ним что-нибудь. Я больше не могу”, – это не позиция взрослого человека.

Сохранение психического здоровья детей: необходимые навыки

  • Эмпатия – способность считывать и понимать чувства, эмоции и состояние другого человека без того чтобы сливаться с ним, воображая двоих единым целым;
  • Умение выражать словами свои чувства, потребности, желания;
  • Умение слышать и понимать другого, вести диалог;
  • Способность устанавливать и поддерживать психологические границы личности;
  • Склонность видеть источник управления своей жизнью в самом себе без впадения в вину или всемогущество.

Читайте литературу, посещайте лекции и семинары по воспитанию детей, занимайтесь собственным развитием как личности. Применяйте эти знания в общении с ребенком. Не стесняйтесь обращаться за помощью и консультациями.

Потому что основная задача родителей – любить ребенка, принимать его несовершенства (так же как и свои), защищать его интересы, создавать благоприятные условия для развития его собственной индивидуальности, не подменяя ее вашими мечтами и амбициями об идеальном ребенке. И тогда ваше маленькое солнышко вырастет здоровым и счастливым, умеющим любить и заботиться.опубликовано econet.ru.

Татьяна Маркина

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/nervnye-rasstroystva-u-detey-chto-vazhno-znat-roditelyam

Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей и взрослых

Нервное перенапряжение у ребенка
espero_Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детейО том, что ваш ребенок находится под воздействием сильного нервно-эмоционального напряжения, вы можете судить по следующим признакам, наблюдаемым у него:1. Частые неадекватные отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы).2. Понижение настроения.3.

Немотивированные приступы гнева.4. Высокий индекс возрастных страхов или появление страхов, не свойственных данному возрасту (страхи более младшего или более старшего возраста).5. Пониженная коммуникабельность ребенка (с трудом вступает в контакт с незнакомыми людьми).6.

Высокая конфликтность с окружающими взрослыми и детьми (сам создает конфликты).7. Высокий уровень общей и ситуативной тревожности.8. Отсутствие или минимальное проявление положительных эмоций.9. Снижение познавательной деятельности (практическое отсутствие реакции новизны).10. Пониженная игровая или учебная деятельность.11.

Изменение двигательной активности (в сторону повышения или понижения).12. Снижение или повышение аппетита.13. Затруднение со сном (вплоть до бессонницы).14. Рисунки на свободные темы обычно в мрачных тонах и имеют пессимистическое содержание.Дополнительные критерии1.

Наличие вредных привычек у ребенка (сосание пальца, языка, грызение ногтей, привычка теребить волосы, выдергивать волосы, ресницы, брови, качание головой из стороны в сторону, привычка ерзать на стуле и т.д.).2. наличие онанизма.3. Наличие энуреза.4. Периодически появляющееся заикание.

Наличие этих дополнительных критериев указывает на то, что нервно-эмоциональное напряжение у ребенка имеет хронический характер.

Симптомы стресса на уровне психики у взрослых

1. Постоянная раздражительность при общении с людьми.2. Чувство, что вы не справляетесь с повседневными заботами, с которыми вы всегда успешно справлялись.3. Потеря интереса к жизни (высказывания, подтверждающие это).4. Постоянный или возникающий от случая к случаю страх заболеть.5. Неосознанное чувство вины.6. Постоянное ожидание неудачи.7. Чувство, что я – плохой.8. Трудность с принятием решений.9. Чувство непривлекательности своей внешности.10. Потеря интереса к другим людям.11. Постоянное чувство едва сдерживаемого гнева или ярости (готовность «взорваться» в любую минуту без какой-либо причины).12. Неспособность проявлять подлинные чувства.13. Чувство, что вы являетесь мишенью, объектом враждебности со стороны других людей.14. Утрата чувства юмора и способности смеяться.15. Безразличие ко многим житейским заботам.16. Страх перед будущим.17. Страх перед собственной несостоятельностью.18. Чувство, что никому нельзя доверять.19. Пониженная способность к концентрации внимания.20. Неспособность завершить одно дело, не бросив его и не начав другого.21. Сильный страх открытого или замкнутого пространства или страх пред уединением.Чем больше вы найдете у себя в данный момент их перечисленных симптомов, тем выше индекс стресса у вас, конечно, при условии, что выявленные симптомы не связаны с какими-то заболеваниями. Чем выше индекс стресса у вас, тем, конечно, менее благоприятна атмосфера в доме для ребенка. Поэтому при самых первых признаках «стучащего» к вам стресса необходимо срочно бить тревогу и попытаться ликвидировать его причину.

(А. Баркан «Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка»)

espero_Книги

1. Л. Машин, Е. Мадышева «Развивающие игры. Загадочные истории», М., АСТ-Фолио, 2000 http://www.schoolng.narod.ru/Knijnaya_laa/obzor_detskoi_literaturi3.htm

2. Л. Левинова, Г. Сапгир. «Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика», М., Педагогика, 1977 (было и более позднее издание)3. В. Житомирский, Л. Шеврин. «Математическая азбука»,М., Педагогика, 19914. В. Житомирский, Л. Шеврин. «Путешествие по стране Геометрии», М., Педагогика-Пресс, 19945. Е. Сербина. «Математика для малышей», М., Просвещение, 19926. А. Усачев. «Считарь», М., Олма-Пресс, 1999

http://www.schoolng.narod.ru/Knijnaya_laa/obzor_detskoi_literaturi2.htm

7. А. Усачев. «Математика для самых маленьких»

8. Г. Юдин. «Заниматика», М., Росмэн, 19949. Г. Юдин. «Заниматика для малышей», М., Росмэн, 200110. А. Тимофеевский. «Геометрия малышам», М., Омега, 1999

http://www.schoolng.narod.ru/Knijnaya_laa/obzor_detskoi_literaturi2.htm

11 З. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников.12. Т. Рик. «Сказочный задачник», М., Росмэн, 200213 К. Брайант-Моул. «Сложение и вычитание» (пер. с англ.), изд. Махаон, 199814. К. Брайант-Моул. «Умножение и деление» (пер. с англ.), изд. Махаон, 199815. Э. Кинг. «Учим дроби» (пер. с англ.), изд. Махаон, 199816. серия книг «Найди и посчитай» (пер. с англ.), мне больше всего понравилась «Мир вокруг нас», изд. «Планета детства»17. А. Усачев. Таблица умножения в стихах, “АСТ”, 2000

http://www.schoolng.narod.ru/Knijnaya_laa/obzor_detskoi_literaturi4.htm

18. Е. Бахтина. Таблица умножения, Эксмо-Пресс, 2001

http://www.schoolng.narod.ru/Knijnaya_laa/obzor_detskoi_literaturi4.htm

19. Александр Звонкин, Вадим Левин. Домашняя школа для дошкольников

http://www.syktsu.ru/baby/Faculties/Literature/Zvonkin/01.htm

Пособия, игры

1. Н. Зайцев. «Стосчет»2. Н. Зайцев «Тысяча+»3. Математические игры-домино от «Дрофы»

http://www.livejournal.com/users/espero_/5743.html?nc=2

4. 13. Л. Петерсон, Е. Кочемасова. «Игралочка» ч.1, 2, методическое пособиеМ., Баласс

5. Никитин. Дроби

Напишите, пожалуйста, о книгах, играх, пособиях по математике, которые понравились вам и вашим детям, я постепенно буду добавлять их в список.

Page 3

espero_

О пользе увлечения фотографированием.:)

С  удовольствием  смотрю фотографии, которые в больших количествах появляются на многих сайтах.  Все больше людей берут в руки фотоаппарат. Многие из этих замечательных людей являются родителями.Вы знаете,  семейные  фотоальбомы  – прекрасные пособия  по развитию речи детей. 

Как известно,  легче усваивается то, что  «роднее».:)

О  себе, любимом,  о своих  родственниках близких и дальних,  о друзьях,  игрушках и играх,  о знакомых  местах ,  о  том, что просто интересно.

Можно брать камеру с собой на прогулки и вместе искать интересные объекты, со временем  купить ребенку  для пользы дела  фотоаппарат в личное пользование.

Просматривая вместе с малышом фотоальбом, сначала  рассказывает мама,  потом это будет диалог, со временем  ребенок сможет  рассказывать самостоятельно.

На самом деле, тем для обсуждения много:
  ребёнок и  те, кто рядом, родственные связи –  мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки,  друзья, кошки, собаки. Интересно играть в загадки –  «кто это?», причем  для малышей, которые еще  плохо говорят, загадка будет звучать «ГДЕ  ….

?»;  
мощный стимул к пополнению словарного запаса  –  кто это, что это,  что делает, во что играет и т.д.

;
внимание – интересно описывать изображенных на фотографиях  людей и окружающую этих людей обстановку;
о ходе времени  –  вот ты совсем маленький, вот тебе год, вот два,  вот прошел еще один год, тебе три…  А вот  на этой фотографии маме (папе) столько лет, сколько тебе сейчас.

  Бабушки,  дедушки,  их фотографии  от младенчества до настоящего времени, а также  прабабушки, пра-пра  и т.д. ; 
математика –  сколько кому лет, старше-младше,  на сколько,  раньше-позже и т.д.;пространственные представления  – справа, слева, ближе-дальше,  в центре, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т.д.;

места пребывания (среда обитания) –  дом, квартира, двор, дача,  гостиница и т.д.;

у кого какое настроение   – наблюдать, видеть, замечать чувства других  людей;  
обучение чтению – подписывать фотографии сначала одним словом,  затем переходить к  словосочетаниям, коротким предложениям и т.д.
и т.д. и т.п.

Зачем искать специальные пособия и игры,  когда можно пользоваться «подручными» материалами?:)

cross-post  rukids

Page 4

espero_

Информация для интересующихся.

В этом году Соловейчиковские чтения состоятся  1 и 2 октября (пятница, суббота).

Page 5

espero_

Предисловие.
Почему детали? Бывают радиодетали, автодетали, детали пейзажа, детали наряда, наконец…) Мелкая деталь или крупная – все они одинаково важны для ОБЩЕГО. Если хотя бы одна деталь потерялась или не подходит, вся композиция или конструкция перестает работать, как единое целое.

В педагогике важность деталей нельзя недооценивать. Из деталей складываются педагогические системы. Порой одной детали достаточно, чтобы мы нашли выход из затруднительной ситуации в воспитании или обучении.

Думаю, если вы хорошенько поищите, то и у вас найдется немало таких деталей в запасе. Присоединяйтесь!:))

==========

Занятия с дошкольниками

Детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие.  Если одна из двух половин отсутствует, полноценность теряется, а с ней и ощущение праздника.   (Александр Звонкин)

Page 6

?

|

espero_О педагогических деталях ***…Единственная причина, из-за чего мы иной раз удивляемся, почему дети вырастают не такими, как нам хотелось, несмотря на наши добрые намерения, в том, что мы не не понимаем себя, хотя нам всегда приятно думать обратное.И чтобы поправить дело, нередко, к сожалению, допускаем ошибку, пытаясь понять ребёнка, а не себя. (А. Фромм)

МИНУТА В ДЕНЬ

…У нас есть огромный материал для изучения детской души – наше собственное детство, запечатленное в глубинах памяти, влияющее так или иначе на всю нашу взрослую жизнь. Мы помним своё детство, МЫ ПОМНИМ ВСЁ, нам только кажется, что мы почти всё забыли, потому что одни воспоминания накладываются на другие, третьи, четвертые… … Если хотите понять себя, то хотя бы минуту в день сосредоточивайтесь на воспоминаниях детства, живите в них.Воспоминание – мостик к вживанию. Если трудно с ребенком, если чувствуете, что не понимаете его, всего лишь минуту в день отдайте воспоминанию о себе в том же возрасте, в положении близком, подобном, хоть в чем-то схожем. Усилие не пропадет, найдется, может быть, неожиданное решение…Представим (вспомним!) себяничего не знающими, совершенно неопытными,слабыми, беспомощными, неумелыми, ко всему любопытными, всего боящимися, готовыми поверить кому и чему угодно, никому, ничему не верящими, зависимыми от больших и сильных, совершенно самодостаточными, влюбленными в родителей,ненавидящими родителей, влюбленными во весь мир, ненавидящими целый мир, эгоистичными и жестокими, но не знающими об этом, мудрыми и добрыми, но не знающими об этом, А ТЕПЕРЬ ЗНАЮЩИМИ…

(В. Леви)

Источник: https://users.livejournal.com/espero-/12694.html

ОнлайнДоктор
Добавить комментарий