Проволочная шина

Проволочные шины

Проволочная шина

Проволочные назубные шины С.С.Тигерштедта. (1916)

Существует пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью. Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см.

или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить.

Недостатком проволочных назубных шин является невозможность применения их в случае глубокого прикуса с отвесным или ретрузионным положением зубов.

1 Гладкая шина-скобаможет быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов. При этом зубы, находящиеся в щели перелома в расчет не берутся.

Показания к применению:

1) односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;

2) переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;

3) переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;

4) шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.

5) для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;

6) неполные переломы (трещины) нижней челюсти.

2. Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.

Показания к применению:

Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.

3.Шина с зацепными петлями.

Варианты зацепных петель а) по Рауэру под углом 90°, б) по Лимбергу под углом 45°

Показания к применению:

1) переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

2) переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;

3) переломы нижней челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

4) двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

5) легко вправимый перелом верхней челюсти по нижнему, среднему, реже верхнему типу с незначительным смещением отломков (с обязательным использованием подбородочной пращи и резиновой прокладки в области коренных зубов);

6) одновременные переломы верхней челюсти и нижней челюсти (дополняется подбородочной пращей).

4.Шина с наклонной плоскостью.

Показания к применению:

1) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом.

2) переломы в области восходящей ветви.

5. Шина с удерживающей плоскостью.

Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.

Метод Бетельмана А.И. и Фиделя М.П.

Метод представляет собой модификацию метода Тигерштедта.

На верхней челюсти укрепляют шину с зацепными петлями; на каждом отломке нижней челюсти к 1-2 зубам привязывают с помощью лигатуры резиновые кольца и надевают их на петли верхней шины. Таким образом, смещенные отломки устанавливают в правильном положении.

После этого изгибают проволочную шину с зацепными петлями на весь зубной ряд нижней челюсти, снимают резинки, проводят несколько проволочных лигатур между зубами на отломках нижней челюсти, и прикрепляют готовую шину к зубам, проводя двучелюстное шинирование по методу Тигерштедта.

Шина В.А.Энтелиса (витая шина-распорка)

Показания: переломы нижней челюсти с дефектом костной ткани во фронтальном отделе.

Стальная шина 3. Н. Померанцевой-Урбанской (три варианта).

1.
дуга, перемещающая беззубый отломок книзу при помощи пелота;

2. дуга, перемещающая отломок книзу при наличии устойчивых зубов;

3. дуга с распоркой при наличии дефекта кости.

Шина изготавливается из стальной нержавеющей проволоки диаметром 1,3—1,5 мм. Техника изгибания такая же, как при изгибании алюминиевой проволоки.

Показана в тех случаях, когда прочность алюминиевой шины недостаточна.

Эта шина может быть использована не только для фиксации, но и для репонирования отломков челюсти, при этом благодаря ее прочности могут быть расширены показания к применению одночелюстной шины.

Шинирование по Г.В.Кручинскому и С.И.Суботько (1989).

Отличительная особенность данного вида шинирования состоит в использовании в челюстно-лицевой травматологии законов и правил биомеханики, которые заключаются в том, что основные траектории напряжений, по мнению авторов, проходят вдоль язычной поверхности тела нижней челюсти.

Таким образом, проволочную шину рациональнее располагать на язычной поверхности зубов. Шина фиксируется лигатурной проволокой к каждому зубу затем из лигатурной проволоки, выведенной в преддверие полости рта, формируются зацепные Т-образные крючки для межчелюстного вытяжения.

Показания к применению: переломы нижней челюсти при достаточном количестве устойчивых зубов на отломках (способ особенно эффективен при переломах подбородочного отдела нижней челюсти).

Шинирование по П.И.Попудренко и А.И.Степанову.

Межчелюстное вытяжение по П.И. Попудренко осуществляется с помощью резиновых колец, на которые надеты по два S-образных крючка из стальной (нержавеющей) проволоки.

Один из крючков фиксируется за гладкую проволочную верхнечелюстную шину, а другой – за такую же нижнечелюстную шину. А.И. Степанов перелагает на гладкую шину-скобу надевать специальные, заранее заготовленные плоские крючки из латуни, нержавеющей стали или дюралюминия.

Они свободно перемещаются по шине и, по мере ее закрепления, устанавливаются в необходимых местах между лигатурами.

Показания к применению те же, что и для шины Тигерштедта.

Двойная шина Бадера И.Я. Способ фиксирования ее к зубам облегчен, хорошо удерживает отломки, так как она двойная – с вестибулярной стороны зубы фиксирует шина по Тигерштедту с зацепными петлями, а с оральной – проволочная лигатура.

а) вестибулярная шина Тигерштедта плотно прилегает к зубному ряду. Свободный конец ее изогнут в виде петли, через которую проведена лигатура, оба конца ее размещены с язычной стороны зубов, их выводят в промежуток между клыком и боковым резцом.

б) шина фиксирована прямой узловой вязью.

Шинирование по методу А.П.Вихрова и М.А.Слепченко

Оно состоит в том, что бронзово-алюминиевая лигатура фиксируется на зубном ряду при помощи полиамидной нити с язычной стороны, и сама, в свою очередь, фиксирует с вестибулярной стороны алюминиевую шину (гладкую или с зацепными петлями).

Шинирование по методу П.З.Аржанцева.

Состоит в том, что гладкие назубные проволочные шины скрепляют полиамидной нитью, таким образом исключается необходимость в зацепных крючках или петлях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_158957_provolochnie-shini.html

Гнутые проволочные шины. Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба

Проволочная шина

Существуют проволочные шины Шредера, Тигерштедта, Дюшанж и др. Наиболее эффективными являются шины Тигерштедта, неизменно применявшиеся во время Великой Отечественной войны и еще теперь непотерявшие своего важного значения. В 1916 г. автор опубликовал в печати этот метод в работе «Военно-полевая система лечения и протезирования огнестрельных челюстных ранений».

Метод Тигерштедта представляет собой целую систему конструкций алюминиевых шин, весьма эффективных и показанных почти при всех видах переломов челюстей. Эта система поэтому называется универсальной.

Заслугой Тигерштедта является также удачный выбор металла — алюминия, весьма удобного для изгибания.

Изготовление этих шин возможно ручным способом, не нуждается в лабораторном изготовлении и сложном инструментарии; кроме того, шина может быть изогнута индивидуально для каждого больного в любых условиях.

Шинирование по Тигерштедту благодаря этим достоинствам стало методом выбора при лечении челюстно-лицевых ранений и способствовало внедрению раннего ортопедического лечения в челюстно-л ицевую травматологию.

Методы изгибания и конструкции алюминиевой шины в настоящее время значительно изменены и усовершенствованы отечественными авторами: А. А. Лимбергом, А. Э. Рауэром и др. Однако С. С.

Тигерштедт считается основоположником простого, доступного и весьма эффективного метода лечения челюстно-лицевой травмы.

В настоящее время наиболее известны следующие виды гнутых проволочных шин: 1) одночелюстная гладкая связующая шина-скоба; 2) одночелюстная связующая шина с распорочным загибом; 3) шина с зацепными петлями для межчелюстной фиксации; 4) одночелюстная шина с наклонной плоскостью; 5) одночелюстная шина с опорной плоскостью.

Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба. Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба применяется в тех случаях, когда можно удерживать прочно отломки в правильном положении при помощи одночелюстной фиксации. Для применения этой шины-скобы необходимо наличие достаточного количества устойчивых зубов на каждом отломке.

Для изготовления гладкой связующей шины-скобы используется алюминиевая проволока толщиной 2 мм и длиной 15—20 см. Шину изгибают таким образом, чтобы она охватила стоящие в конце зубной дуги моляры с дистальной и язычной стороны крючками. Крючок должен быть так изогнут, чтобы он повторял форму экватора зуба.

Если же крайний зуб не может быть охвачен крючком (поражен кариесом или имеет низкую коронку), тогда изгибают шип, входящий в промежутки между двумя крайними зубами и заостренный напильником в виде трехгранной пирамиды.

Шип должен захватить не больше половины дистальной стороны предпоследнего зуба, и край должен быть изогнут по направлению к жевательной поверхности.

Затем шину изгибают по зубной дуге с таким расчетом, чтобы она прилегала к каждому зубу в одной точке вестибулярной поверхности его. Шина должна быть расположена на гингивальной части коронки зуба, т. е. между экватором и десневым краем, находясь от десневого края на расстоянии 1—1,5 мм.

Техника припасовки шины к зубам следующая: изогнув на одной, допустим левой, стороне крючок или шип, вводят проволоку в полость рта, вставив шип или крючок на отведенное ему место, и отмечают точку на проволоке, которая прилегает к зубам.

Проволоку захватывают крампонными щипцами в отмеченной точке, вынимают из полости рта и пальцем пригибают шину в сторону еще не прилегающих к ней зубов. Потом примеряют шину в полости рта, опять захватывают ее щипцами и пригибают пальцами шину по направлению к не прилегающим к ней еще зубам.

Так поступают до тех пор, пока шина не будет прилегать к зубам левой стороны.

К другой, т. е. правой, стороне труднее припасовывать шину, так как другой конец проволоки с трудом входит в рот. В этих случаях поступают следующим образом. Сначала изгибают шину, чтобы она вошла в рот и приблизительно прилегла к зубам правой стороны.

При этом срезают правый конец проволоки таким образом, чтобы шина только на 2—3 см была длиннее зубного ряда. Затем припасовывают шину к каждому зубу правой стороны описанным способом, а из излишка проволоки в 2—3 см изгибают крючок.

Следует помнить одно важное правило: изгибать нужно проволоку пальцами, а держать ее щипцами.

Когда шина полностью изогнута, привязывают ее проволочной лигатурой. Шину необходимо привязывать к возможно большему количеству устойчивых зубов, желательно ко всем зубам.

Перед привязыванием шины очищают рот от пищевых остатков, сгустков крови, протирают зубы и слизистую оболочку ваткой с 3% раствором перекиси водорода, а затем орошают раствором марганцовокислого калия.

Удаляют также зубной камень, мешающий прохождению лигатур через межзубные промежутки, и приступают к связыванию шины с зубами.

Для укрепления шины берут кусок проволочной лигатуры длиной 140—160 см и протирают его тампоном со спиртом, этим одновременно устраняются завитки и придается лигатуре ровное направление. Затем разрезают ее на отрезки длиной 6—7 см для передних зубов и 14—15 см для боковых.

Каждый отрезок изгибают в виде шпильки, имеющей один конец длиннее второго, и придают шпильке полукруглую форму. Шину привязывают к зубам лигатурой одиночной узловой косой вязью.

С этой целью проводят оба конца шпильки со стороны полости рта через промежутки, имеющиеся между намеченным зубом и двумя соседними, таким образом, чтобы проволока охватила зуб с обеих сторон.

Один конец должен пройти в преддверие рта над проволочной шиной, другой — под шину.

Ухватив щипцами оба конца с вестибулярной стороны, скручивают их по ходу часовой стрелки, срезают излишки лигатуры так, чтобы концы имели в длину не больше 3—4 мм, и пригибают их на нижней челюсти кверху над шиной, а на верхней челюсти книзу — под шину.

Для легкого проведения лигатуры через межзубное пространство необходимо, чтобы положение шпильки вначале имело вертикальное направление. Когда концы уже вошли в межзубные промежутки, нужно придать шпильке горизонтальное положение.

Не следует силой проталкивать лигатуру, она в этих случаях загибается и не идет в нужном направлении. Затем притягивают оба конца с вестибулярной стороны и скручивают их по ходу часовой стрелки.
Скрученные концы должны быть гладкими для предохранения мягких тканей полости рта от травмы.

Очень важно неуклонно соблюдать правило скручивания концов лигатуры по ходу часовой стрелки, ибо врач, который принимает больного на следующем этапе эвакуации, должен часто корригировать шину, при ослаблении лигатур должен их подкручивать, и поэтому необходимо строго унифицировать способы ее фиксации. Фиксировать к шине желательно все зубы, во всяком случае необходимо фиксировать большое количество зубов. Фиксацию начинают с малых коренных зубов на обеих сторонах. Затем переходят к фиксированию остальных зубов.

Существуют другие способы фиксации шины.

Ввиду трудности проведения одной и той же лигатуры под шину и над шиной некоторые авторы предлагают лигатурную проволоку не изгибать в виде шпильки и продвигать со стороны полости рта, а продвигать сначала один конец лигатурной проволоки со стороны преддверия рта в межзубный промежуток под шину, а со стороны полости рта изгибать проволоку вокруг шейки зуба, проводить ее через второй промежуток над шиной по направлению к преддверию рта, затем скручивать концы и т. д. Лучшим способом является метод, предложенный М. X. Рагинским и А. М. Певзнером. Они предлагают еще до введения в рот шины ввести в нескольких местах лигатурную проволоку, причем один конец должен бытье вестибулярной стороны поднят кверху, а другой — опущен книзу.
Затем между концами укладывают шину и фиксируют обычным способом.

– Также рекомендуем “Одночелюстная связующая шина. Шина с зацепными петлями.”

Оглавление темы “Ортопедические аппараты.”:
1. Действия мышц нижней челюсти. Направления смещения под воздействием мышц нижней челюсти.
2. Ортопедические аппараты. Классифкация ортопедических аппаратов.
3. Внутриротовые аппараты. Составные части ортопедических аппаратов.
4. Ортопедическое лечение переломов челюстей. Лигатурные повязки.
5. Гнутые проволочные шины. Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба.
6. Одночелюстная связующая шина. Шина с зацепными петлями.
7. Ошибки в шинировании при переломах челюстей. Модификация гнутых проволочных шин.
8. Стальные шины. Гипсовая шапка.
9. Шина дуга для фиксации челюсти. Транспортные повязки.
10. Стержневые шины. Капповые шины.

Источник: https://meduniver.com/Medical/stomatologia/413.html

Соединение отломков проволочными шинами

Проволочная шина

Шины с зацепными петлями. Для приготовления проволочной шины берут мягкую алюминиевую проволоку толщиной около 2 мм и выгибают по зубной дуге так, чтобы выгнутая шина лежала у шеек зубов на наружной поверхности их коронок, не касаясь десны и прилегая к каждому зубу.

Концы шины загибают в виде крючка, охватывающего последние зубы с дистальной и частично с язычной стороны, или в виде шипа, который вводят в межзубной промежуток. В обоих случаях концы шин обтачивают напильником. Для укрепления резиновых колец на проволочной шине выгибают зацепные петли с расстоянием между ними 10—15 мм.

Слишком частое расположение петель мешает прочному укреплению шины на опорных зубах. Длина зацепных петель должна равняться 3—4 мм. На укрепленной шине зацепные петли должны образовать с осью зуба угол 35—45° и отстоять своей вершиной от слизистой оболочки альвеолярного отростка на 2—3 мм.

Такое положение петель обеспечивает хорошее удержание и легкую смену резиновых колечек и позволяет избежать возникновения пролежней от петель и натянутых между ними колец.

Если невозможно установить отломки челюсти в правильное положение и скрепить их одной шиной с зацепными петлями, следует укрепить на каждом отломке отдельную шину с зацепными петлями и применить вытяжение резиновыми колечками. Шина должна быть привязана к имеющимся зубам, причем каждый зуб охватывают отдельной лигатурой (рис. 79).

Изготовленную шину прикрепляют к каждому зубу с помощью отрезка бронзово-алюминиевой лигатурной проволоки диаметром 0,5 мм, длиной 6—7 см для передних и 14—15 см для жевательных зубов. Лигатуру изгибают в виде шпильки и вводят с язычной (небной) стороны в межзубные промежутки по сторонам зуба так, чтобы лигатура охватывала коронку зуба несколько выше его шейки.

Один конец лигатуры располагают над шиной, другой — под ней.

Рис. 79. Проволочные шины.

А — шина с зацепными петлями. На петли накладываются фиксирующие челюсть и репонирующие отломки резиновые колечки, Б — шина с наклонной плоскостью.

Оба выведенных в преддверие рта конца лигатуры захватывают плоскогубцами, крампонными щипцами или кровоостанавливающим зажимом, натягивают и закручивают по ходу часовой стрелки.

Излишек закрученной проволоки скусывают кусачками, оставшийся конец длиной не более 0,5 см пригибают плотно к шине (ниже ее на верхней челюсти и выше — на нижней), чтобы проволока не травмировала слизистую оболочку губ и щек.

Эти шины применяют при большинстве переломов нижней челюсти, когда не удается ручным способом вправить отломки и удержать их в правильном положении с помощью одночелюстной связующей шины или одночелюстной шины с распорочным изгибом.

Гладкая скоба (одночелюстная связующая шина).

Применяется при поднадкостничном переломе без смещения, при линейных легко вправимых переломах нижней челюсти, когда имеется достаточное количество зубов для закрепления шины на обоих отломках: не менее двух на коротком отломке и не менее четырех — на длинном (рис. 80).

Шину из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм укладывают на наружную поверхность прикорневой части зубов. Для устойчивости концы проволоки загибают на дистальную и язычную поверхности последних зубов. Шину тонкой проволокой прикрепляют к зубам.

Рис. 80. Виды проволочных шин. Показаны моменты закрепления шины проволочными лигатурами с помощью крампонных щипцов. А — гладкая скоба; Б — скоба с распорочным изгибом; 1 — проволочная шина; 2 — лигатура; 3 — момент закрепления лигатуры (закручивание); 4 — линия перелома; 5 — распорочный изгиб; В — двойная параллельная шина.

Скоба с распорочным изгибом (распорочной петлей). Ее накладывают в том случае, если на том или ином отломке отсутствует ряд зубов, а также при переломе челюсти с дефектом костной ткани.

Распорочный изгиб на шине в виде буквы «П» по размерам должен соответствовать ширине беззубого промежутка и своими краями касаться соседних с дефектом зубов, препятствуя их сближению, как показано на рис. 80.

Одночелюстная шина с наклонной плоскостью применяется на верхней челюсти для поддержания лоскутов и отломков твердого неба, а на нижней челюсти — для удержания  отломка от смещения в сторону перелома.

Опорная наклонная плоскость выгибается на стороне, противоположной перелому, и состоит из вертикальных петель, высота которых равняется двойной высоте коронки зуба.

Нижние концы петель опорной плоскости должны располагаться на одном уровне со скобой (см. рис. 79).

В последние годы во многих лечебных учреждениях предпочитают лечить свежие переломы нижней челюсти оперативными методами, так как они имеют ряд преимуществ перед использованием назубных шин. При этом облегчается питание больного, уход за зубами и полостью рта, быстрее заканчивается период стационарного лечения.

Источник: http://www.medical-enc.ru/17/stomatologia/hirurgiya/soedinenie-otlomkov-provolochnymi-shinami.shtml

ОнлайнДоктор
Добавить комментарий