Влияние физических упражнений на осанку

Влияние физических упражнений на осанку

Влияние физических упражнений на осанку

Министерство образования РФ

Костромской Государственный Технологический Университет

Кафедра физ. воспитания

Реферат на тему:

Совершенствование функциональных возможностей организма

средствами физической культуры и спорта

                                                                       Выполнила:

                                                                                 Шляхтинская И.П.,

                                                             гр. 02 – Б – 37

                                                                    Проверила:

                                                                       Токарева О.Н.

Кострома 2002

План:

1. Значение физкультуры и спорта для здоровья людей.

2. Спорт и физическое развитие.

3. Влияние физических упражнений на осанку.

4. Совершенствование функциональных возможностей органов дыхания.

5. Совершенствование функциональных возможностей системы кровообращения.

6. Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека.

7. Влияние физических упражнений на нервную систему организма.

8. Общие выводы об улучшении функциональных возможностей человека.

                                                                                                   Движение может по своему дей-                 

                                                                                                     ствию заменить любое средство,

                                                                                                   но все средства мира не заменят

                                                                                                   действия движения.

                                                                                                                                         С.А.Тиссо

                                                                                                   Человек, умеренно и постепенно

                                                                                                   занимающийся физическими уп-

                                                                                                   ражнениями не нуждается в ле-

                                                                                                   чении.

                                                                                                                                            Авицена

1.Значение физкультуры и спорта для здоровья людей.

О союзе здоровья и физической культуры людям известно с незапамятных времен; где этого союза нет, пространство заполняется болезнями, снижением работоспособности, раздражительностью.

Не секрет, что в стране не хватает спортивных баз, специалистов оздоровительной физкультуры, хорошего инвентаря. Однако, основной причиной безответственного отношения к своему здоровью является недооценка физической культуры и спорта.

Знаменитый американский писатель Марк Твен предложил нам великолепный рецепт: «Единственный способ сохранить свое здоровье – есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, делать то, что не нравиться».

В одном из недавних интервью корреспонденту одной из газет президент Всероссийской Ассоциации «Спорт для всех» А.В.Царик заявил: «…надо остановить сползание нации в пропасть физической деградации.

Если дело с профилактикой заболеваний пойдет и дальше так как сегодня, то скоро одна половина населения будет болеть, а вторая – лечить…».

Не лучше обстоит дело с физической подготовленностью. Прибывающие на военную службу призывники не могут получить оценку «удовлетворительно» в подтягивании на перекладине (25%), в беге на 100 м (40%), в кроссе на 1000 м (60%).

Правомерно сделать вывод, что низкий уровень физической подготовки свидетельствует об отсутствии должной физкультурно – восстановительной работы в стране.

А раз это так, то не надо удивляться и низкой устойчивости населения к обрушившимся на него болезням цивилизации: атеросклероз, спондилез, радикулит, гипертония, ожирение, ишемическая болезнь сердца и многие другие.

Что же породило взрыв этих ранее немногочисленных болезней? Прежде всего – малая двигательная активность, отсутствие необходимости больших мышечных усилий, свойственных человеку от природы, то есть – гиподинамия. В итоге – резко пошла вверх кривая простудных, опухолевых заболеваний, нарушение обмена веществ.

Вместе с тем для человечества губительная роль телесного покоя не должна бы быть секретом. Еще Аристотель задолго до нашей эры предупреждал: «…ничто так не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие…». Хорошо известно, что физическая культура является мощным средством профилактики многих заболеваний, в том числе и гиподинамии.

2.Спорт и физическое развитие.

В физиологическом отношении физические упражнения характеризуются переходом организма на повышенный (сравнительно с покоем) уровень функциональной активности. Диапазон этого перехода может быть, в зависимости от особенностей упражнений, весьма значителен. Легочная вентиляция, например, может возрасти в 20 или более раз; минутный объем крови – в 10 и более раз.

Соответственно увеличивается объем и интенсивность всех процессов в организме. Функциональные сдвиги во время упражнений стимулируют последующие процессы восстановления и адаптации, благодаря чему физические упражнения при определенных условиях служат мощным фактором повышения функциональных возможностей организма и совершенствования его структурных свойств.

Отмечая поразительную способность организма не только не изнашиваться под влиянием физической деятельности, но и развиваться, А.А.Ухтомский писал: «…живое вещество характеризуется могучей способностью ассимиляции, которая постоянно восполняет текущие траты.

Эта способность ассимиляции и компенсации так могуча, что, как убеждают опыты, сплошь и рядом ведет к тому, что именно работающий орган накапливает вещество в рабочем потенциале, особенно выше того уровня, на котором они были до работы.

Благодаря такой избыточной компенсации и получается, что именно работа и упражнения ведут к увеличению массы и развитию органов…».

Внешний облик физически тренированного человека свидетельствует о здоровье и готовности к интенсивной, длительной и хорошо координированной двигательной деятельности.

Влияние физических упражнений на осанку.

Физические упражнения совершенствуют осанку человека, она характеризует не только форму тела, но и функции состояния двигательного аппарата. Формирование полноценной осанки связано с увеличением подвижности суставов, особенно в межпозвоночных сочленениях.

Не меньшее значение имеет формирование нервно – мышечного аппарата туловища – способность мышц к расслаблению, напряжению и растягиванию.

Хорошее развитие мышц спины является важным условием для формирования правильной осанки, оказывает положительное влияние на деятельность систем дыхания и кровообращения.

Наибольшее влияние физических упражнений на формирование осанки наблюдается в младшем и среднем школьном возрасте (до 14 – 15 лет). В процессе физических упражнений сила мышц увеличивается, физические упражнения содействуют лучшему формированию нижних конечностей, в частности – свода стопы.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s202t11.html

Влияние средств физического воспитания на осанку школьников

Влияние физических упражнений на осанку

Одним из эффективных средств и активным методом формирования осанки и ее коррекции являются физические упражнения, воздействие которых на осанку зависит от их назначения. Выделяют две группы упражнений.

Упражнения первой группы оказывают укрепляющее и тонизирующее воздействие на организм в целом и способствуют формированию осанки. К ним относят спортивные упражнения (занятия по видам спорта: лыжи, футбол, хоккей, плавание и др.

), общеразвивающие упражнения, направленные на развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости) и физической подготовки на укрепление отдельных мышечных групп.

Для детей младшего школьного возраста наиболее доступными являются общеразвивающие упражнения. Они легко регламентируются и дозируются. Дети хорошо их осваивают. Эта группа упражнений укрепляет нервно-мышечный аппарат, развивает и совершенствует двигательные и функциональные возможности организма ребенка.

Вторая группа – специально направленные упражнения на формирование навыка правильной осанки.

Эти упражнения более эффективно формируют навык удержания правильной осанки как в положении сидя, стоя, при ходьбе, так и при различных гимнастических упражнениях и двигательных действиях.

Одновременно они избирательно воздействуют на укрепление мышечных групп всех частей тела, формируют мышечный корсет туловища, тренируют мышцы, участвующие в удержании правильной осанки (мышцы спины, брюшного пресса, задней поверхности бедра).

Эта группа упражнений подразделяется на три подгруппы:

1) упражнения у вертикальной плоскости

2) упражнения с удержанием предмета на голове;

3) упражнения в равновесии. [7]

Формирование правильной осанки происходит постепенно, под влиянием внешних и внутренних факторов. Можно рассмотреть осанку как двигательный навык, образующийся по типу сложных условных рефлексов. Правильная осанка – такой же двигательный рефлекс, как, например, условный рефлекс еды вилкой, как почерк и пр.

Прежде всего необходимо ознакомить ребенка с представлением о правильной осанке и его собственными ошибками в этом отношении.

При выполнении сложного двигательного акта, по А.Н. Крестовникову, важно взаимодействие вестибулярного аппарата, обеспечивающего сохранение равновесия тела в покое и в движении. Таким образом источником активации нейронов двигательной зоны коры больших полушарий является зрительная, слуховая, кожная, мышечная информация, поступающая в кору от органов чувств.

Средства воспитания правильной осанки:

1. Для стимуляции зрительного анализатора упражнения выполняются у зеркала. Ребенок перед зеркалом принимает правильную осанку, при этом обращается внимание на положение головы, предплечий, лопаток, груди, спины, живота, таза и стоп.

Выполнять задание перед зеркалом важно в прямой и боковой проекции.

Ребенок должен понять, что для изменения осанки необходимы определенные усилия и движения: необходимо поднять голову, развернуть плечи, выпрямить позвоночник, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы.

2. Для стимуляции тактильного анализатора используют упражнения у вертикальной плоскости (стены). Прикасаясь к плоскости всем телом, ребенок развивает чувство правильной осанки.. При этом стена должна быть без плинтуса. Ребенок становиться спиной к стене, прикасаясь пятками, икроножными мышцами, ягодицами, межлопаточной областью с затылком.

Выровнявшись у плоскости, можно сделать шаг вперед, не нарушаю принятой осанки; выполнить у стены полуприсед, скользя по вертикальной плоскости спиной; выполнить движение руками, скользя по стене снизу вверх и наоборот, и т.д. Все это повторять в домашних условиях несколько раз в день по 2 – 3 минуты.

3. Для стимуляции чувствительности мышц и сухожилий шеи используются удержание на голове различных предметов. Выполняются различные задания в ходьбе, ползании, приседании, лазании с удержанием на голове мешочка с песком, подушечки с опилками, коробочки и других предметов.

Эти задания можно включать в различные части занятий по лечебной физкультуре (вводную, основную, заключительную) или выполнять их в домашних условиях несколько раз в день по 5 – 7 минут.

4. Для стимуляции вестибулярного аппарата используются упражнения в балансировке. Для выработки правильной осанки необходимо развивать координацию движений и, в частности, равновесие и балансировку. При этом полезны упражнения в ходьбе по скамейке на различной высоте, по узкой рейке, балансирование на одной ноге с выполнением различных заданий.

5. Для стимуляции второй сигнальной системы используются упражнения по словесному объяснению. Ребенок должен по словесному указанию педагога, врача или родителей принимать правильное положение различных частей тела. Воспитательное влияние не должно прекращаться, так как без подкрепления условные рефлексы могут угаснуть.

Весь процесс воспитания осанки должен протекать осознанно, только тогда он будет идти естественным путем. [8]

Многие русские учёные: И.М. Сеченов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, И.П. Павлов, Г.И. Турнер, Р.Р. Вреден, Л.И. Чулицкая, М.И. Куслик, В.К. Добровольский – подчеркивали значение физических упражнений для развития организма ребенка, его здоровья и осанки.

В школьном возрасте физические упражнения имеют широкое применение при осуществлении утренней гимнастики, выполнении физкультурной минутки, проведение уроков физического воспитания и при занятиях спортом и играми.

С утренней гимнастики должен начинаться день каждого человека. Школьник, выполнивший утреннюю гимнастику, приходит в школу активным, работоспособным, подготовленным к выполнению работы по овладению новым учебным материалом.

Она улучшает координационные отношения мышц-антагонистов, что очень существенно для развития мышечной системы и работы по воспитанию осанки, так как именно утренняя гимнастика оказывает воздействие на организм школьника систематически по принципу «малых доз».

Ритмичное дыхание во время выполнения упражнений в сочетании с упражнениями динамического характера повышает обмен веществ, то есть дыхание, кровообращение и выделение, чем в свою очередь содействует повышению работоспособности нервной системы и более энергичному росту двигательного аппарата.

Комплексы упражнений должны быть подобраны так, чтобы оказать специальное влияние на осанку школьника, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также пола школьника.

Физкультурная минутка (физкультминутка) – это физические упражнения, проводимые в процессе занятий в школе на уроках русского языка, литературы, математики и других, когда учащийся длительно сидит за партой.

Длительность физических упражнений, входящих в физкультминутку, 2-3 минуты. Целесообразно проводить во вторую половину урока. Особенно важно провести физкультминутку во вторую половину учебного дня. Состоит она из 3-4 упражнений, выполняемых в положении стоя за партой или в проходах между партами.

С ёё помощью вовлекается в работу значительную часть скелетных мышц, усиливается дыхание, кровообращение, ликвидируется застойные явления крови в полости черепа, брюшной полости, в полости таза и в нижних конечностях.

Утомленная нервная система восстанавливает свои запасы энергии, улучшает внимание, повышается умственная работоспособность, возрастает мышечный тонус, осанка улучшается, а при систематичности выполнения физкультминуток, возможно, сохранить осанку в нормальном состоянии.

Урок физического воспитания является обязательным мероприятием для всех учащихся. Физическое образование должно обеспечить гармоничное развитие личности. Уроки физического воспитания практически решают эту задачу и должны быть построены так, чтобы умственное и физическое образование сочетались гармонически. А это можно сделать при укреплении здоровья и большом внимании к осанке.

В школе могут практиковаться следующие разновидности уроков физического воспитания: урок основной и общеразвивающей гимнастики и игр, урок лыжной подготовки, урок легкой атлетики, урок игр, урок, корригирующий дефекты осанки и другие.

Необходимо, чтобы каждый урок физического воспитания содержал, как минимум три части: первую часть, направленную на подготовку учащихся к более успешному разрешению задач урока; основную, или главную, часть, в которой решаются по преимуществу задачи урока, и заключительную, направленную на организованное завершение урока и переключение к занятиям другими учебными дисциплинами.

Построение урока физического воспитания, его задачи, содержание средств, длительность, удельный вес каждой из частей урока зависит от типовых возрастно-половых и индивидуальных особенностей, от состояния здоровья, осанки школьника и от конкретного плана преподавателя. Но какой бы урок физического воспитания не проводился в школе, какие бы задачи в нем ни решались, всегда, на всем протяжении бучения в школе необходимо уделять неустанное внимание воспитанию осанки.

При воспитании осанки школьника большое значение имеют внеклассные и внешкольные занятия по физической культуре и спорту, которые осуществляются в коллективах физической культуры школы, в детских спортивных школах, во дворцах и домах спорта. Внеклассная работа по физическому воспитанию должна быть тесно связана с уроками физического воспитания в единой стройной системе.

Для школьников среднего и старшего возрастов спорт является одним из наиболее интересных и сильных средств физического воспитания. Спорт приучает школьников к регулярным занятиям физическими упражнениями, хорошо развивает волевые качества и физические.

Такие виды спорта, как фигурное катание и художественная гимнастика воспитывают у детей прочный навык красивой осанки. Большое значение для развития опорно-двигательного аппарата и формирования хорошей осанки у школьников имеет акробатика.

Дети-акробаты отличаются статной, гибкой фигурой, точными, мягкими движениями и эластичной походкой. Плавание же, прекрасно развивает у детей мышцы тела, по сравнению с другими, эти спортсмены имеют наиболее пропорциональные формы тела.

Для укрепления позвоночника и мускулатуры туловища широко используется лыжный спорт и гребля. Все эти виды спорта благоприятно воздействуют на осанку потому, что систематические занятия равномерно укрепляют мышцы спины, живота и плечевого пояса.

В качестве примера спортивных игр, которые способствуют правильному формированию осанки, это волейбол и баскетбол. Занимаясь этими играми, значительно повышается подвижность позвоночника, совершенствуется координация движений и хорошо укрепляются мышцы туловища, а все это является необходимым условием для удержания тела в прямом положении.

Следует учитывать, что не по возрасту подобранные физические упражнения или бесконтрольное увлечение спортом ведут к вредным перегрузкам организма. Нужно помнить, что у подростков происходит отставание в росте мышечной системы от скелета, а сердца от опорно-двигательного аппарата.

Источник: https://studbooks.net/667323/turizm/vliyanie_sredstv_fizicheskogo_vospitaniya_osanku_shkolnikov

Что влияет на осанку? I Упражнения для правильной осанки

Влияние физических упражнений на осанку

Как часто в детстве мы слышали наставления от родителей или учителей, как правильно сидеть. И тогда, будучи ребенком, мы относились к этому посерьезнее, осознавая все неприятности искривленного позвоночника.

Когда мы выросли, и груз бытовых проблем повис у нас на плечах, мы уже и не обращаем внимание даже на самые очевидные вещи. На то, какой образ жизни мы ведем, как сидим, что едим.

А ведь эти факторы влияют на качество нашей жизни.

Нужно помнить, что правильная осанка – это не только красивая спина, но и здоровый позвоночник.

Факторы, которые влияют на осанку

Существуют факторы, которые напрямую влияют на состояние осанки, а именно:

1. Физическая подготовка, развитость мышц спины

Упражнения совершенствуют осанку, улучшают подвижность суставов, обеспечивают развитие правильной формы тела. Главное — обладать знаниями по их применению. В фитнесе и бодибилдинге неправильная техника выполнения упражнений сказывается на позвоночнике и ухудшает любые проблемы с осанкой. Такие занятия могут стать причиной серьезных заболеваний.

2. Образ жизни и рабочее место

Нахождение целыми днями в неправильном положении (сидячая работа) приводит к искривлению позвоночника, а впоследствии, к негативному влиянию на все органы. Важно правильно настроить место, где вы проводите время в малоподвижном состоянии. При опоре спиной на стул прикрепите валик, он будет придавать естественную форму положению спины.

Коленные суставы должны образовывать угол в 90 градусов. Сидите прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Ноги не должны висеть.

Постарайтесь, чтобы тело было симметрично: не кладите ногу на ногу, не опирайтесь на одну сторону, не наклоняйте туловище или голову вбок, меняйте позу в пределах нормы каждые 30-45 минут, периодически вставайте, делайте пятиминутную зарядку.

3. Нарушение кровообращения

Является одним из основных факторов, отвечающих за поддержание анатомической структуры позвоночника.

4. Выбор матраса и подушки для сна

Во сне происходит множество процессов, в том числе и негативных, поэтому важно вовремя себя обезопасить. Эффективнее всего является твердая ровная поверхность с жесткой подушкой-валиком под шею.

Тогда мышцы расслабляются, позвоночник распрямляется, восстанавливается нервная система.

По этому поводу написано немало статей, где подробно описано насколько полезно спать на твердой поверхности и какое положительное влияние это оказывает на весь организм.

5. Правильное питание

Лишний вес напрямую влияет на правильную осанку, поэтому необходимо уделять особое внимание этому фактору. В рационе должны преобладать белки и правильные углеводы. Соблюдайте индивидуальную диету. Питание должно быть сбалансировано, богато витаминами и минералами.

Упражнения для правильной осанки

Все упражнения направлены на нормализацию работы мышечного корсета путем напряжения расслабленных и расслабления напряженных мышц.

  1. Прислонитесь спиной плотно к стене. Затылок, лопатки, ягодицы и пятки должны касаться поверхности, ходите так вдоль стены, не меняя положения спины.
  2. Положите книгу себе на голову. Поначалу можете немного придерживать. Использовать данное упражнение можно стоя, сидя, а также занимаясь обычными домашними делами.
  3. Лягте на пол животом вниз. Выпрямите руки и ноги, тело образует прямую линию. Приподнимайте конечности. Задерживайте движение на пике на 10 секунд.
  4. В положении стоя, закрепите руки за спиной в замок. Поднимайте руки вверх, максимально выгибая позвоночник вперед.
  5. Выполняйте классические отжимания от пола. Они отлично дополняют упражнения по коррекции осанки.
  6. Для расслабления позвоночника хорошо подойдет вис на турнике.
  7. Встаньте на четвереньки. Руки прямые, колени образуют угол в 90 градусов. Тянитесь животом к полу, при этом мышцы живота остаются напряжены, затем делайте обратный изгиб.
  8. Сядьте на пол, согните ноги в коленях и прижмите их к груди, голову опустите. Перекатывайтесь на лопатки и обратно.
  9. Лягте на спину, стопы прижаты к полу, колени образуют угол в 45 градусов, руки прямые вдоль тела. Приподнимайте таз до предела.

Йога

Для красивой осанки используйте упражнения из йоги. Они снимут напряжение и боль в позвоночнике, укрепят мышцы спины, благотворно повлияют на нервную систему и помогут расслабиться.

Плавание

Плавание является одним из наиболее эффективных способов коррекции осанки. Оно способствует укреплению скелетной мускулатуры, повышает эмоциональный фон человека.

При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, совершенствуется координация движения. Вода оказывает благоприятное влияние на организм.

Снимается психологическое напряжение, совершенствуется теплорегуляция, закаливается организм.

Растяжка

Одним из вариантов коррекции осанки является растяжка. Она подходит тем, кто долгое время находился в одном положении, либо после тяжелой тренировки, где неправильно были задействованы мышцы спины и необходима срочная разгрузка позвоночника. Качественное выполнение упражнения снимет напряжение.

Заключение

Для того, чтобы чувствовать себя хорошо и держаться в тонусе, достаточно не забывать о своей осанке и придерживаться несложных правил. Если же это выходит у вас с трудом, воспользуйтесь средствами-помощниками.

Например, приспособлениями для поддержания правильного положения позвоночника (валики, подушки, дуги, специальная мебель) либо корсетом.

А для мотивации просто посмотритесь в зеркало, расправьте плечи, выпрямите спину, втяните живот и поймите, что такая красота, как вы, должна быть на высоте! Поэтому постоянно работайте над собой и будьте здоровы!

Источник: https://www.myprotein.ru/blog/trenirovki/chto-vliyaet-na-osanku-uprazhneniya-dlya-pravilnoy-osanki/

Роль физических упражнений в формировании осанки

Влияние физических упражнений на осанку

Осанка – это привычное положение тела в покое (стоя, сидя) и при передвижении (ходьбе, беге). Она формируется уже в раннем детстве, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть и ходить, т.е.

когда у него появляются нормальные изгибы позвоночника.

Однако возможность деформации позвоночника сохраняется не только в дошкольном возрасте, но и на всем протяжении обучения в школе вследствие неправильного сидения за партой, асимметричного ношения тяжестей, подражания неправильной осанке старших.

Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, расположены симметрично, живот подтянут, ноги в положении стоя выпрямлены в коленях.

Естественные изгибы позвоночника позволяют поддерживать нормальную позу, т.е. вертикальное положение тела в пространстве.

Физиологически правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование систем дыхания, кровообращения, пищеварения, опорно-двигателыюго аппарата и облегчает координацию движений.

Для формирования правильной осанки необходимы профилактические меры, предупреждающие ее нарушение, – следует исключить принятие однообразных, длительно сохраняемых поз, ношение тяжестей в одной руке, пуховых или других слишком мягких постелей для сна.

Наиболее распространенные виды нарушения осанки – сутулость, вялая осанка и искривление позвоночника (сколиоз). Если в первых двух формах нет необходимости в специальных корригирующих упражнениях, то при искривлениях позвоночника следует обязательно заниматься специальной лечебной физической культурой.

Физические упражнения, направленные на поддержание правильной осанки, подбираются с таким расчетом, чтобы закрепить правильное положение частей тела: головы, плеч, туловища, развить силу мышц туловища и шеи, верхних и нижних конечностей.

Закреплению рефлекса правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые на уменьшенной опоре, упражнения на координацию, статические позы.

Необходимо постоянно корректировать положение тела при выполнении упражнений, создать у ребенка четкое представление о правильной осанке (в особенности, о неблагоприятных последствиях ее нарушений), стойкое ощущение неудобства при неправильной осанке.

Выполнение упражнений, формирующих правильную осанку, и корригирующих упражнений должно стать потребностью учащихся как на уроках физической культуры, так и при самостоятельных занятиях дома.

Измерить уровень своей двигательной активности можно с помощью данных, приведенных в табл. 11.3.

Для самопроверки необходимо проставить соответствующие баллы и суммировать их. Штрафные очки вычитаются из общей суммы. Если итоговая сумма составит 60 баллов и выше, двигательная активность оценивается как “отлично”, 40 – “хорошо”, больше 20 – “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”, если набирается меньше 20 баллов.

Таблица 11.3

Оценка физической активности

Вид нагрузок

Физическая активность, баллы

регулярно

нерегулярно

Не выполняю

Утренняя гимнастика (или другие движения)

10

7

0

Подъем по лестнице без лифта

5

3

0

Передвижение на работу (учебу) пешком

5

3

0

Передвижение с работы (учебы) пешком

5

3

0

Физкультура на производстве (в школе)

10

5

0

Физкультурные занятия в свободное время (секции, самостоятельно)

30

10

0

Физкультурные занятия в выходные дни

15

7

0

Закаливающие мероприятия

5

3

0

Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях

10

5

0

Выполнение физической работы на дому

5

3

0

Штрафные баллы

Курение

-10

Употребление алкоголя

-10

Нарушение режима дня

-5

Несоблюдение режима питания

-5

В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста:

  • • дошкольники – 21–28 ч;
  • • школьники – 14–21 ч;
  • • учащиеся средних специальных учебных заведений – 10–14 ч;
  • • студенты – 10–14 ч;
  • • служащие – 6–10 ч.

Источник: https://studme.org/55175/bzhd/rol_fizicheskih_uprazhneniy_formirovanii_osanki

ОнлайнДоктор
Добавить комментарий